Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить правовые основы функционирования единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о проводимых зрелищных мероприятиях, а также права и обязанности физических и юридических лиц, возникающие в связи с организацией и проведением зрелищных мероприятий. Радея законопроекта заслуживает внимания.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии его доработки до рассмотрения в первом чтении в соответствии с указанными в приложении замечаниями.
Приложение: на 3 л.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Замечания к проекту федерального закона "О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях", вносимому в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.И. Кашиным
Наименование законопроекта не отражает содержания положений части 1 статьи 1 в части установления законопроектом прав и обязанностей физических и юридических лиц, возникающих в связи с организацией и проведением зрелищных мероприятий, а также пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 статьи 2 и части 3 статьи 5 законопроекта.
Положения части 2 статьи 5 законопроекта необходимо соотнести с положениями части 1 статьи 4 законопроекта, определяющими состав сведений, содержащихся в единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях (далее - единая информационная система).
Пункт 1 статьи 2 законопроекта необходимо привести в соответствие с положениями Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части обязательности использования контрольно-кассовой техники для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
Представляется также целесообразным предусмотреть в законопроекте положения, направленные на обеспечение возможности проверки подлинности купленного гражданином билета по его уникальному идентификатору. Указанное предложение будет способствовать целям, обозначенным в статье 3 законопроекта.
Пункты 4 и 5 статьи 2, подпункт "з" части 1 статьи 4 законопроекта после слов "музыкальных" целесообразно дополнить словами "(с текстом или без текста)", так как в статье 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации под объектами авторского права понимаются музыкальные произведения с текстом или без текста.
Часть 6 статьи 2 законопроекта после слова "оператор" необходимо дополнить словом "единой", так как Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закрепляет общее понятие "оператор единой информационной системы".
Положения части 1 статьи 5 законопроекта необходимо дополнить конкретными юридически значимыми действиями, связанными с проведением регистрации в единой информационной системе организатора зрелищного мероприятия и распространителя билетов, за совершение которых взимается регистрационная пошлина.
Кроме того, в законодательстве Российской Федерации отсутствует понятие "регистрационная пошлина". Законопроект, а также представленные к нему материалы, не содержат положений, раскрывающих правовую природу регистрационной пошлины, механизм ее зачисления в какой-либо бюджет бюджетной системы Российской Федерации и иные вопросы, связанные с ее введением (в том числе расчеты объема поступлений от ее введения).
При этом реализация законопроекта не должна привести к дополнительной финансовой нагрузке на субъекты малого предпринимательства.
В статье 6 законопроекта неясен механизм определения оператора единой информационной системы. Так, в части 1 статьи 6 законопроекта предусмотрено, что функции оператора единой информационной системы будет выполнять лицо, определяемое федеральным органом исполнительной власти, в то время как в части 2 этой же статьи указывается, что оператор будет определен в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В целях исключения неопределенности представляется целесообразным объединить и соотнести положения части 1 и части 2 статьи 6 законопроекта.
Положения части 3 статьи 6 законопроекта, касающиеся финансового обеспечения оператора единой информационной системы, не относятся к предмету правового регулирования законопроекта, в связи с чем данную норму целесообразно из текста исключить.
В статье 7 законопроекта предусмотрено предоставление доступа к сведениям, содержащимся в единой информационной системе, в объеме, соответствующем категории пользователя. Однако законопроектом не определены такие категории.
Учитывая, что в статье 2 законопроекта содержится определение "пользователь единой информационной системы", представляется целесообразным исключить из статьи 7 законопроекта указание на категорию пользователя.
Положения части 7 статьи 5 законопроекта, предусматривающие утверждение Правительством Российской Федерации порядка обмена информацией между организатором зрелищного мероприятия, распространителем билетов и оператором единой информационной системы, необходимо соотнести с положениями абзаца 2 пункта 2 Перечня актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях", предусматривающего утверждение указанного порядка приказом Минкультуры России.
В статье 10 законопроекта не определена дата вступления в силу федерального закона.
В финансово-экономическом обосновании к законопроекту указано, что расходы федерального бюджета будут связаны только с текущей эксплуатацией единой информационной системы, ежегодные расходы на обеспечение ее функционирования согласно представленным авторами законопроекта предварительным расчетам оценены в объеме 11,3 млн. рублей.
Однако, представленное финансово-экономическое обоснование не предусматривает расходы на создание единой информационной системы, не содержит сведений о стоимости ее создания (в частности, оценку первоначальных затрат на закупку оборудования), источниках финансирования мероприятий по созданию единой информационной системы, а также обоснования предполагаемых расходов на ее эксплуатацию.
Также в материалах, представленных к законопроекту, не содержится описания ожидаемых конечных результатов мероприятий по созданию и эксплуатации единой информационной системы, включающего финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию указанных мероприятий с указанием объемов и источников финансирования, с приведением методики расчета стоимости товаров, работ и услуг, а также самих расчетов.
В целях снижения возможной нагрузки на бюджет Российской Федерации в связи с созданием единой информационной системы целесообразно рассмотреть вопрос о ее реализации в рамках единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, функционирование которой предусмотрено статьей 6.1 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 января 2017 г. N 647п-П44 "Заключение на проект федерального закона N 1028290-6 "О единой федеральной автоматизированной информационной системе сведений о проводимых зрелищных мероприятиях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы В.И. Кашиным"
Текст письма официально опубликован не был