Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается наделить органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) полномочием по оценке возможных социально-экономических последствий для субъекта Российской Федерации при выводе новых потребителей на оптовый рынок и представлении заключения об отсутствии (наличии) негативных социально-экономических последствий при первом определении прогнозных объемов покупки электрической энергии (мощности) на оптовом рынке для покупателей с приложением оценки возможных социально-экономических последствий для соответствующего субъекта Российской Федерации.
Кроме того, законопроектом устанавливаются особенности для покупателей электрической энергии Амурской области и Еврейской автономной области, получивших статус субъекта оптового рынка, в части поставки электрической энергии и мощности.
Согласно положениям законопроекта до 1 июля 2029 г. на территориях указанных областей покупателями электрической энергии на оптовом рынке могут быть: гарантирующие поставщики, получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном данным Федеральным законом, территориальные сетевые организации для целей исполнения функций гарантирующего поставщика в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, территориальные сетевые организации в части оплаты потерь, возникающих в их сетях, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
С 1 января 2017 г. на территориях Амурской области и Еврейской автономной области потребители электрической энергии и энергосбытовые организации, приобретающие электрическую энергию в целях последующей ее реализации на розничных рынках, не имеют права осуществлять покупку электрической энергии и мощности на оптовом рынке.
Вводимые законопроектом положения ограничивают деятельность субъектов оптового рынка по поставке электрической энергии и мощности, что является нарушением основного принципа организации оптового рынка - обеспечения свободного недискриминационного (равного) доступа к участию в оптовом рынке всех продавцов и покупателей электрической энергии, соблюдающих установленные Правительством Российской Федерации правила оптового рынка и удовлетворяющих требованиям в отношении субъектов оптового рынка.
Следует отметить, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" были внесены изменения, предусматривающие доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) на территориях Дальневосточного федерального округа до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), что позволит снизить их уровень. Таким образом, решается задача, поставленная в пояснительной записке к законопроекту.
Внесение предлагаемых законопроектом изменений в законодательство Российской Федерации может оказать негативное влияние на развитие конкуренции в Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает данный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 января 2018 г. N 314п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 1093856-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", внесенный Законодательным Собранием Еврейской автономной области"
Текст письма официально опубликован не был