Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 429706-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда",
внесенному депутатами Государственной Думы И.В. Лебедевым, Я.Е. Ниловым, А.Н. Свинцовым, К.И. Черкасовым, Д.И. Савельевым, а также С.В. Калашниковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается установить "минимально допустимый почасовой размер оплаты труда". При этом предлагаемое изменение будет распространяться на всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрен минимальный размер оплаты труда, который устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (далее - Федеральный закон) устанавливается непосредственно минимальный размер оплаты труда в рублях в месяц, а в соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона минимальный размер оплаты труда вводится организациями, финансируемыми из бюджетных источников, за счет средств соответствующих бюджетов, а также иных средств. Учитывая вышеизложенное, а также предлагаемый законопроектом иной порядок установления минимальной оплаты труда и ее размера, законопроект приведет не только к изменению финансовых обязательств государства, но и к расходам, покрываемым за счет федерального бюджета. С учетом изложенного в проекте необходимо учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Устанавливая не конкретную величину минимального размера оплаты труда, а в виде минимального допустимого почасового размера оплаты труда (см. пункт 1 статьи 1 проекта федерального закона), не ясно как будет исчисляться минимальный размер оплаты труда, о котором говорят нормы части третьей статьи 133 Кодекса ("месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда") и нормы части четвертой статьи 133.1 Кодекса ("размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом").
Положения проекта федерального закона необходимо согласовать с нормами статьи 133.1 Кодекса, согласно которой в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Учитывая текущую календарную дату, обращаем внимание на необходимость уточнения предложенной в статье 2 проекта федерального закона даты установления минимального почасового размера оплаты труда с 1 января 2015 года, а также дату вступления в силу федерального закона - 1 января 2015 года.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.