Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 382620-7 "О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
На основании части второй статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом статьей 145 этого Кодекса определяются условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации на 2015 г. указано, что "во всех компаниях, где государству принадлежит более 50 процентов акций, должны быть внедрены ключевые показатели эффективности.... Отмечу, что оплата труда руководства госкомпаний должна прямо соотноситься с достигнутыми результатами и экономическими реалиями"*.
В настоящее время процедура премирования руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, остается по-прежнему не урегулированной законодательством Российской Федерации. Законодательством также не предусмотрено требование о необходимости учитывать зависимость размеров премий от показателей социально-экономической эффективности деятельности указанных организаций. В результате отсутствует мотивация руководящего состава таких организаций, направленная на принятие эффективных социально-экономически значимых управленческих решений. Подпунктом 4 пункта 2.2 "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг." Министерство финансов Российской Федерации указало на низкую эффективность государственных компаний**. В итоге из-под государственного управления, контроля и правовой ответственности выведен процесс использования принадлежащих этим организациям активов, что приводит к снижению эффективности функционирования таких организаций.
Предлагаемый законопроект направлен на реализацию норм статьи 191 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. При этом одним из видов такого поощрения является система премирования управленческого персонала указанных организаций.
Принятие законопроекта позволит мотивировать руководителей государственных организации направлять свою работу на совершенствование управления такими организациями с целью получения социально-экономического эффекта от такого управления.
------------------------------
* Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 04.12.2014.
** Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Министерство финансов Российской Федерации. URL: https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=119695 (дата обращения 19.01.2018 г.)
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 145 Трудового кодекса Российской Федерации" не потребует внесения изменений, дополнений, приостановления или принятия иных федеральных законов.
Предложения о разработке подзаконных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона
Для реализации настоящего проекта федерального закона потребуется принятие Постановления Правительства Российской Федерации об утверждении порядка премирования доплат и иных поощрений руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, на основе показателей социально-экономической эффективности деятельности указанных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.