Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления нормы об обязательности разработки и утверждения Правительством Российской Федерации государственных программ Российской Федерации "Здравоохранение", "Образование", "Культура", а также минимальных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение их реализации.
Предусмотренные законопроектом изменения противоречат установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации принципам бюджетной системы Российской Федерации: принципу единства бюджетной системы Российской Федерации, предполагающему в том числе единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (статья 29), принципу сбалансированности бюджета, согласно которому объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита (статья 33), а также принципу достоверности бюджета, предусматривающему надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета (статья 37).
Предлагаемый законопроектом механизм финансового обеспечения расходов на здравоохранение, образование и культуру не соответствует общему порядку бюджетного планирования и формирования расходов, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 65), при котором формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов.
Кроме того, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (части 7 и 8 статьи 16) предусмотрено, что перечень государственных программ Российской Федерации формируется и корректируется на основе стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с учетом приоритетов, целей и задач ее обеспечения.
При этом одним из установленных требований к разработке государственной программы Российской Федерации является обоснование необходимых финансовых ресурсов на ее реализацию.
Для реализации законопроекта потребуются дополнительные бюджетные ассигнования из федерального бюджета в объеме 1717,2 млрд. рублей.
Однако в нарушение статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств законопроектом не определены, а представленные с законопроектом материалы не содержат расчетов, подтверждающих необходимость дополнительных расходов федерального бюджета.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 852п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 426417-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодеке Российской Федерации в части установления минимального объема расходов федерального бюджета на здравоохранение, образование и культуру", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"
Текст письма официально опубликован не был