Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 439974-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан на основании мониторинга законодательства в области морской деятельности, и направлен на устранение выявленных юридико-технических неточностей и неопределенностей в законодательных актах Российской Федерации.
Часть двадцать первая статьи 9 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статью 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" была изложена в новой редакции, содержащей юридико-технические неточности.
Требует также исправления неточность изложения части четвертой статьи 4 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Это обусловлено исключением использования понятия "портовые власти" с целью уточнения понятийного аппарата в соответствии с Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации и в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О морских портах"). Исключение понятия "портовые власти" потребовало уточнения обязанностей и капитанов морских портов и администраций морских портов. В Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и в отдельные статьи Федерального закона "О морских портах" такие изменения были внесены. Однако в статье 7 Федерального закона "О морских портах" понятие "портовые власти" не было исключено, что противоречит Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации, и вызывает разногласия в толковании и применении законодательства на морском и внутреннем водном транспорте.
Так, исходя из действующей редакции статьи 7 Федерального закона "О морских портах", возникают следующие неопределенности:
- не указано должностное лицо, имеющее право принять решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг при возникновении явлений стихийного характера, крушений судов, аварий, иных ситуаций, при которых оказание услуг в морском порту или морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов;
- не определено должностное лицо, обязанное уведомить федеральный орган исполнительной власти в области транспорта о принятом решении на временное закрытие морского порта;
- не определено должностное лицо, обязанное в письменной форме уведомить операторов морских терминалов и иных владельцев объектов инфраструктуры морского порта о принятом Правительством Российской Федерации решении о закрытии морского порта для оказания услуг.
В целях устранения указанных неточностей и обеспечения единообразного использования терминов законопроектом предлагается в части двадцать первой статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" отредактировать некорректное выражение относительно осуществления торгового мореплавания на континентальном шельфе без изменения юридических положений статьи.
В статье 4 Федерального закона "О морских портах" предлагается внести редакционную корректуру в содержание понятия "портовые гидротехнические сооружения" путем переноса из общего порядка перечисления понятий "подходные каналы, подводные сооружения", некорректно объединенных с береговыми сооружениями, как взаимодействующих с водной средой, без изменения юридического смысла самого понятия "портовые гидротехнические сооружения".
В статье 7 Федерального закона "О морских портах" предлагается конкретизировать функции капитана морского порта в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" потребует внесения изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 39 "Об утверждении Положения о капитане морского порта".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.