Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) новой статьей 179.6, в соответствии с которой устанавливается порядок обложения акцизами средних дистиллятов и статьей 286.1, направленной на стимулирование инвестиционной активности на территории Российской Федерации. Также предлагается внести изменения в статью 430 Налогового Кодекса в части уточнения размеров страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам.
Вместе с тем законопроектом предлагается внести изменения статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 254-ФЗ), устанавливающей ставки акцизов на период с 2018 по 2020 годы с учетом прогнозируемого уровня инфляции в 4 процента в год.
Законопроектом предлагается сохранить ставки акцизов на подакцизные товары, за исключением акцизов на легковые автомобили, автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо. Проектируется введение акцизов на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л.с.) и до 220 кВт (300 л.с.); мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л.с.) и до 294 кВт (400 л.с.); с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л.с.) и до 367 кВт (500 л.с.) и с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л. с.).
Акцизы на бензин класса 5 и дизельное топливо предлагается повысить по сравнению с налоговыми ставками на указанные подакцизные товары, установленными в Федеральном законе N 254-ФЗ в среднем на 12 процентов и 16 процентов соответственно, с последующей их индексацией на уровень планированной инфляции. Таким образом ожидается увеличение с 1 января 2018 года ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на 50 копеек в расчете на 1 литр и на 50 копеек с 1 июля 2018 года.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту указанные изменения в 254-ФЗ направлены на получение дополнительных бюджетных доходов для финансового обеспечение мероприятий по созданию инфраструктуры автомобильного транспорта.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту, его принятие в части обложения акцизами приведет к увеличению доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году - на 88,7 млрд. рублей, в 2019 году - на 112,6 млрд. рублей, 2020 году - на 115,2 млрд. рублей; в части изменения объекта обложения страховыми взносами потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, в объеме 5,2 млрд. рублей ежегодно.
Комитет отмечает, что целесообразно также выделение в отдельную группу подакцизных товаров "винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта" с целью увеличения ставки акциза на данный вид алкогольной продукции до 36 рублей за один литр. Данное предложение согласуется с положениями "Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р в части создания благоприятных условий для развития российского виноделия и увеличения производства российских высококачественных вин.
По информации, находящейся в расположении Комитета, в 2016 году на территории Российской Федерации было произведено более 10 миллионов декалитров винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта. Сумма дополнительных доходов бюджета в случае увеличения ставки акциза на указанный вид подакцизного товара до 36 рублей за один литр составит порядка 1,8 млрд. рублей в год.
По мнению Комитета, данная мера не только обеспечит дополнительные поступления в бюджет, но и привет к повышению конкурентоспособности российских производителей вина из собственного винограда.
Учитывая изложенное Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству поддерживает указанный законопроект.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.