Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 274631-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 254-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта глава 22 "акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дополняется новой статьей 179.6, предусматривающей введение института свидетельства о регистрации лица, совершившего операции по переработке средних дистиллятов, в целях установления особенностей налогообложения средних дистиллятов акцизами.
Подпункт 6 пункта 11 проектируемой статьи 179.6 НК РФ, предусматривающий в качестве основания для аннулирования свидетельства установление факта предоставления организацией-заявителем недостоверной информации в документах и сведениях, необходимых для получения свидетельства, не соответствует подпункту 3 пункта 5 указанной проектируемой статьи, предусматривающей предоставление недостоверной информации в качестве основания для отказа в выдаче свидетельства. В этой связи, учитывая, что при предоставлении недостоверной информации налоговый орган должен отказать в выдаче лицензии еще на стадии рассмотрения вопроса о его выдаче, то подпункт 6 пункта 11 проектируемой статьи 179.6 НК РФ требуется исключить.
Аналогичное замечание относится к подпункту 1 пункта 11 статьи 179.6 НК РФ, предусматривающему как основание для аннулирования лицензии предоставление организацией соответствующего заявления о выдаче свидетельства в произвольной форме.
Положение пункта 3 проектируемой статьи 179.6 НК РФ, в соответствии с которым для получения свидетельства организация-заявитель представляет в налоговый орган заявление о выдаче свидетельства, а также один из указанных в данном пункте документов, необходимо согласовать с иными положениями проектируемой статьи 179.6 НК РФ, в которых речь идет о представлении организацией-заявителем "копий ... документов и сведений", "документов (копий документов) и сведений", "документов и сведений" (см., например, абзац второй пункта 2, пункты 4 и 5, подпункт 6 пункта 11 проектируемой статьи 179.6 НК РФ).
В пункте 1 проектируемой статьи 179.6 НК РФ предусматривается выдача "свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов", которое для целей указанной статьи далее именуется "свидетельство". Вместе с тем в проектируемом пункте 25 статьи 201 НК РФ речь идет о "свидетельстве на совершение операций по переработке средних дистиллятов". При этом не ясно, какое "свидетельство" имеется в виду в проектируемых подпунктах 32 и 33 пункта 1 статьи 182 НК РФ.
По тексту проектируемой статьи 179.6 НК РФ слова "15 рабочих дней" следует заменить словами "15 дней", поскольку согласно пункту 6 статьи 61 НК РФ срок, определяемый днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях.
В предлагаемой редакции пункта 1 статьи 193 НК РФ термин "спиртсырец" необходимо согласовать с терминологией подпункта 1 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в котором используется термин "спирт-сырец".
Согласно изменениям в пункте 3 статьи 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для лиц, не производящих выплаты физическим лицам (плательщики страховых взносов, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ), будет "осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности". Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 18.2 НК РФ с учетом положений статьи 38 НК РФ объект обложения страховых взносов должен иметь стоимостную, количественную или иную физическую характеристику. Учитывая, что согласно пункту 2 статьи 18.2 НК РФ такие элементы обложения страховыми взносами, как объект обложения страховыми взносами и база для исчисления страховых взносов, могут определяться применительно к отдельным категориям плательщиков страховых взносов, предлагаем для категории плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, объект обложения страховых взносов не определять.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. Наименование законопроекта следует оформить следующим образом:
О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Иные замечания юридико-технического характера переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.