Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 270820-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроект вносит в отдельные положения Федерального закона от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) изменения, касающиеся порядка ведения государственного адресного реестра, эксплуатации федеральной информационной адресной системы и использования содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
В предлагаемой редакции пункта 1 статьи 2 Федерального закона элементы улично-дорожной сети (аллея, бульвар, проспект, улица, шоссе и иные подобные элементы) относятся к элементам планировочной структуры. В связи с этим следует учесть, что в предусмотренном пунктом 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определении понятия "элемент планировочной структуры" к числу элементов планировочной структуры элементы улично-дорожной сети прямо не отнесены. При этом в принятом на основании данного пункта Приказе Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры" к видам элементов планировочной структуры отнесена "улично-дорожная сеть" в целом. Предлагаемое изменение также не согласуется с пунктом 1 статьи 3 и статьей 10 Федерального закона, в которых элементы улично-дорожной сети указаны как не относящиеся к элементам планировочной структуры.
Предлагаемая редакция пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона нуждается в дополнительном обсуждении в части необходимости использования специально утвержденных форм для предоставления содержащихся в государственном адресном реестре сведений "посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе" (см. части 1 и 3 статьи 8 Федерального закона, Приказ Минфина России от 21.04.2015 N 68н "О порядке и способах предоставления сведений, содержащихся в государственном адресном реестре, органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в том числе посредством обеспечения доступа к федеральной информационной адресной системе").
Согласно предлагаемой редакции пункта 2 части 2 статьи 5 Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает не только порядок взимания платы за предоставление содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, но и порядок возврата такой платы, в связи с чем следует уточнить, в каких случаях указанная плата подлежит возврату.
Предлагаемое дополнение частей 4 и 5 статьи 8 Федерального закона является излишним, поскольку предоставление по запросам заинтересованных лиц содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах на бумажном носителе также осуществляется с использованием федеральной информационной адресной системы (см. пункт 4 статьи 2, пункт 1 части 2 статьи 7 Федерального закона).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.