Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 313527-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части использования в налоговых правоотношениях банковских гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком), внесенного Правительством Российской Федерации

 

Досье на проект федерального закона

 

Рассмотрев проект федерального закона N 313527-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации", Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.

Проект федерального закона подготовлен в целях реализации положений проекта федерального закона N 226773-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банке развития", разработанного в целях совершенствования деятельности государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (далее - Внешэкономбанк), а также в связи с новыми стратегическими направлениями деятельности Внешэкономбанка.

Законопроектом предлагается дополнить статью 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) новым пунктом 4.1, предусматривающим наделение Внешэкономбанка правом выдавать банковские гарантии.

В настоящее время согласно пункту 3 статьи 74.1 Кодекса банковская гарантия может быть предоставлена банком, включенным в устанавливаемый Минфином России перечень банков, отвечающих приведенным ниже требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности в течение не менее пяти лет;

2) наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее 1 миллиарда рублей;

3) соблюдение обязательных нормативов, предусмотренных Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", на все отчетные даты в течение последних шести месяцев;

4) отсутствие требования Центрального банка Российской Федерации об осуществлении мер по финансовому оздоровлению банка на основании параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Настоящий подпункт не применяется к банкам, в отношении которых реализуются меры по предупреждению банкротства, осуществляемые с участием государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов".

Законопроектом предлагается наделить Внешэкономбанк правом выдачи банковской гарантии без предъявления к нему перечисленных выше требований, а также установить, что максимальная сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных Внешэкономбанком, будут устанавливаться Правительством Российской Федерации. В связи с этим представляется необходимым также уточнить редакцию абзаца первого пункта 3 статьи 74.1 Кодекса и пункта 8.1 статьи 74.1 Кодекса с целью нераспространения данных норм Кодекса на Внешэкономбанк.

Помимо этого, проектом федерального закона предлагается распространить на Внешэкономбанк положение подпункта 3 пункта 3 статьи 149 Кодекса, предусматривающее освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость банковских операций.

Кроме того, в соответствии с вносимыми изменениями в статью 251 Кодекса предлагается исключить из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций доходы в виде прибыли контролируемых Внешэкономбанком иностранных компаний.

Во избежание неоднозначного толкования предлагаемой нормы с учетом Пояснительной записки к законопроекту представляется необходимым уточнить, что предлагаемая норма будет применяться только в отношении доходов Внешэкономбанка.

Проектом федерального закона также предлагается распространить на Внешэкономбанк действие подпункта 1 пункта 9 статьи 269 Кодекса, предусматривающего, что непогашенная задолженность по долговому обязательству, по которому иностранное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 2 статьи 269 Кодекса, и (или) его взаимозависимое лицо, указанное в подпункте 2 пункта 2 статьи 269 Кодекса, выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика - российской организации, не признается для налогоплательщика - российской организации контролируемой задолженностью. Соответствующие изменения предлагается внести в подпункт 1 пункта 9 статьи 269 Кодекса, распространив положения указанной нормы на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 313527-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".

 

Председатель Комитета

А.М. Макаров

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.