Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
на проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ"
(в части уточнения требований к обороту информационной продукции)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 19 мая 2016 года (выписка из протокола N 302 п. 82) Комитет по вопросам семьи, женщин и детей (ответственный) рассмотрел проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (в части уточнения требований к обороту информационной продукции), внесенный депутатами Государственной Думы О.В. Тимофеевой, Е.А. Митиной, В.М. Кононовым, Р.Ш. Хайровым, И.М. Гусевой, В.Ю. Максимовым, О.Ю. Баталиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Н.В. Костенко, Е.А. Вторыгиной, Е.В. Бондаренко, а также Б.К. Балашовым, Е.Н. Сенаторовой, М.Ю. Назаровой в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы.
Проектом федерального закона предлагается:
уточнить отдельные положения Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Федеральный закон N 436-ФЗ), установив запрет на распространение программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции;
определить ответственность за данное правонарушение производителей информационной продукции и (или) соответствующих вещателей (абзац третий пункта 2 статьи 1 законопроекта) и внести корреспондирующие изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поддерживая концепцию законопроекта об уточнении требований Федерального закона N 436-ФЗ к размещению на отдельных видах информационной продукции графическим знаком, а также о необходимости повышения ответственности производителей и распространителей информационной продукции за нарушение указанного требования, Комитет отмечает следующее:
1. Предлагаемое изменение пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона N 436-ФЗ о размещении знака информационной продукции в публикуемых программах теле- и радиопередач, перечнях и каталогах информационной продукции избыточно, так как данное требование уже закреплено статьей 12 указанного Федерального закона.
2. Законопроектом предлагается установить требование, согласно которому, в случае опубликования в периодическом печатном издании, специализирующемся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера, программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции без знака информационной продукции или со знаком, не соответствующим классификации информационной продукции, ответственность возлагается на производителя и (или) вещателя такой информационной продукции.
Проектируемая часть 2 статьи 1 законопроекта вызывает сомнение, так как непонятно, почему указанное требование распространяется не на все периодические издания, а лишь на печатные издания общественно-политического или производственного характера.
3. Предлагаемые законопроектом изменения части 2 статьи 13.21 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушение установленного порядка оборота информационной продукции средства массовой информации, а также оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции, корреспондируются со статьей 11 Федерального закона N 436-ФЗ. В связи с этим указанное изменение целесообразно выделить в отдельную часть.
Вместе с тем, Комитет поддерживает основную идею законопроекта о необходимости более четкого регулирования оборота программ теле- и радиопередач, перечней и каталогов информационной продукции, как дополнительного условия ограничения доступа детей к информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Данное положение соответствует Концепции информационной безопасности детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.12.2015 N 2471-р.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1048021-6 "О внесении изменений в статью 11 и в статью 12 Федерального закона от 29.12.2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения требований к обороту информационной продукции), при условии устранения высказанных замечаний ко второму чтению.
Председатель Комитета |
Т.В. Плетнева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.