Досье на проект федерального закона
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
Предлагаемое законопроектом изложение в новой редакции статьи 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Закон), приведет к изменению условий предоставления пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно.
В связи с тем, что финансовое обеспечение гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в части неработающих граждан, получающих трудовую пенсию или пенсию по государственному пенсионному обеспечению за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и федерального бюджета, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 4 Закона), реализация положений законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, что также отражено в финансово-экономическом обосновании к законопроекту.
Учитывая вышеизложенное, законопроект должен содержать положения, определяющие источник и порядок финансирования расходов, необходимых для его реализации, в силу требований пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которым в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, вступление будущего федерального закона в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, следует согласовать с положением пункта 2 статьи 83 БК РФ, предусматривающим выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Заместитель начальника управления |
Д.Д. Цабрия |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.