Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 188816-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом определяется понятие "спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации", регламентируются отношения, связанные с медико-биологическим обеспечением спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе определяются источники финансирования указанного обеспечения.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем следует отметить, что в соответствии с вносимыми законопроектом изменениями в Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) предусматривается медико-биологическое обеспечение спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, тогда как в Федеральном законе от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) указано медико-биологическое обеспечение соответствующих спортивных сборных команд, которые помимо спортсменов включают в себя и иных лиц. При этом обращаем внимание, что в Федеральном законе от 19 декабря 2016 г. N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" предусмотрены расходы на "медицинское и медико-биологическое обеспечение спортсменов сборных команд Российской Федерации".
Полагаем, что нуждаются в уточнении положения части 1 проектируемой законопроектом (пункт 3 статьи 2) статьи 42.1 Федерального закона N 323-ФЗ, имея в виду, что общероссийские антидопинговые правила не устанавливаются законодательством о физической культуре и спорте, которое состоит из федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона N 329-ФЗ). В связи с использованием термина "специализированные пищевые продукты" обращаем внимание, что в Федеральном законе N 323-ФЗ используется термин "специализированные продукты лечебного питания".
Положения части 2 проектируемой статьи 42.1 Федерального закона N 323-ФЗ полагаем возможным соотнести с положениями части 3 статьи 35 Федерального закона N 329-ФЗ.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.