Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 24 июля 2017 г. N 3.8-04/1785
на проект федерального закона N 66697-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 июля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы членами Совета Федерации С.Н. Рябухиным, В.Б. Шубой, А.Д. Башкиным, А.А. Шевченко, О.А. Алексеевым и депутатами Государственной Думы А.И. Голушко, А.И. Петровым и другими 28 декабря 2016 года, принят 24 марта 2017 года в первом чтении, 19 июля 2017 года во втором чтении и 21 июля 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации О.В. Цепкиным, Д.А. Шатохиным и А.Д. Башкиным направлялось 10 поправок, из них: 8 - учтены в тексте Федерального закона в другой редакции, 2 - отклонены.
Федеральным законом в Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также в ряд других законодательных актов Российской Федерации вносятся изменения в целях совершенствования государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Федеральным законом устанавливаются дополнительные требования и ограничения в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, не допускается розничная продажа спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции посредством торговых автоматов. Одновременно Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, отдельных видов такой продукции.
Кроме того, вводится запрет на производство (за исключением производства в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) и (или) оборот (за исключением закупки, поставки, хранения и (или) перевозки в целях вывоза за пределы территории Российской Федерации (экспорта) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты). Перечень тонизирующих веществ (компонентов) будет устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Федеральным законом устанавливается запрет на розничную продажу дистанционным способом алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции, этилового спирта, спиртосодержащей непищевой продукции, розничная продажа которой ограничена или запрещена. Также вводится запрет на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации содержащей предложения о розничной продаже дистанционным способом такой продукции. За распространение такой информации устанавливается административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доступ к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, будет ограничиваться. Данная норма Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2017 года.
Федеральный закон также устанавливает новые требования к лицам, осуществляющим закупку фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), и лицам, осуществляющим производство и оборот спиртосодержащих лекарственных препаратов и (или) спиртосодержащих медицинских изделий, направленные на учет и декларирование фактических объемов закупок, производства и оборота соответствующей продукции.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.