Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 28 февраля 2017 г. N 3.8-04/365
на проект федерального закона N 64630-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 22 февраля 2017 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 27 декабря 2016 года с наименованием "О внесении изменения в главу 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О биомедицинских клеточных продуктах" и был принят 27 января 2017 года в первом чтении, 17 февраля 2017 года во втором чтении и 22 февраля 2017 года в третьем чтении. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу поправки не направлялись.
Федеральным законом в связи с принятием Федерального закона от 23 июня 2016 года N 180-ФЗ "О биомедицинских клеточных продуктах", положениями которого предусмотрено взимание государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации биомедицинских клеточных продуктов, вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части установления размеров государственной пошлины в зависимости от видов осуществляемых действий: за проведение экспертизы качества биомедицинского клеточного продукта, экспертизы документов для получения разрешения на проведение клинического исследования биомедицинского клеточного продукта и этической экспертизы возможности проведения клинического исследования биомедицинского клеточного продукта при обращении за государственной регистрацией биомедицинского клеточного продукта - 200 000 рублей; за проведение экспертизы эффективности биомедицинского клеточного продукта и экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения биомедицинского клеточного продукта при государственной регистрации биомедицинского клеточного продукта - 50 000 рублей.
Также уточняются размеры государственной пошлины за совершение действий, связанных с регистрацией лекарственных препаратов для медицинского применения и с регистрацией медицинских изделий в целях формирования общего рынка лекарственных средств в рамках Евразийского экономического союза в соответствии с правом Евразийского экономического союза. За проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации государственная пошлина составит 325 000 рублей; а за проведение экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия размер пошлины определяется в зависимости от класса потенциального риска его применения в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, и составит от 45 000 рублей для 1 класса до 115 000 рублей для 3 класса.
Кроме того, Федеральным законом уточняются положения об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость либо применении пониженной ставки налога реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий. Правительству Российской Федерации предоставляется право самостоятельно определять перечень подлежащих льготному налогообложению медицинских изделий, ранее ограниченный перечнем важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий, а применение льготы подтверждается представлением в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, либо в соответствии с законодательством Российской Федерации до 31 декабря 2021 года (до даты окончания переходного периода, установленного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 февраля 2016 года N 46 "О правилах регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий").
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.