Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 3324-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья")
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
По тексту законопроекта, доработанного в рабочем порядке, используются понятия "сфера организации отдыха и оздоровления детей", "сфера защиты прав детей на отдых и оздоровление" и "законодательство Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей".Обращаем внимание, что изменяемый Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) названных понятий не содержит, а в законопроекте они не поясняются. В этой связи, например, реализация проектируемой статьей 12.1 Федерального закона функции по обеспечению федерального государственного контроля будет затруднительна, так как не ясно, что подлежит государственному контролю и на основании какой нормативной правовой базы.
В части 1 новой статьи 12.1 Федерального закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти отнесено "утверждение примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления". Данная формулировка не согласуется с нормами подпунктов 2 и 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающими наличие типового устава для таких организаций.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.