Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по социальной политике от 22 декабря 2016 г. N 3.8-03/2777
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 21 декабря 2016 года.
Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы членами Совета Федерации Г.Н. Кареловой, З.Ф. Драгункиной, В.В. Рязанским, Л.С. Гумеровой, Е.Ф. Лаховой, В.А. Петренко, В.И. Харламовым, А.Г. Варфоломеевым, М.А. Афанасовым, О.Ф. Ковитиди, Л.П. Кононовой, депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, Н.Б. Колесниковой и другими (всего 10 человек) 11 октября 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения права детей на отдых и оздоровление, а также охраны их жизни и здоровья" и был принят в первом чтении 9 декабря 2016 года, во втором и третьем чтениях 21 декабря 2016 года. В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению членами Совета Федерации в Государственную Думу направлялись поправки.
Федеральным законом с целью совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей вносятся изменения в пять федеральных законов: "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральным законом конкретизируются полномочия федеральных, региональных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления в части повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей, обеспечения контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере организации детского отдыха, формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления. Федеральным законом также определяются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в сфере отдыха и оздоровления детей.
Федеральным законом устанавливается обязанность организаций, осуществляющих организацию отдыха детей и их оздоровление, создавать безопасные условия пребывания детей, обеспечивать присмотр и уход за ними, организацию их питания, перевозку к местам отдыха и обратно, гарантировать наличие охраны, спасательных постов в местах детского купания, а также обеспечивать соответствие квалификации персонала соответствующим профессиональным стандартам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Вводится определение туристского маршрута, конкретизируются полномочия ответственного федерального органа исполнительной власти в части установления общих требований к туристским маршрутам и порядку организации их прохождения детьми, как находящимися в организациях отдыха и оздоровления, так и являющимися членами организованной группы туристов.
Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются полномочиями предоставлять в первоочередном порядке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, и оплачивать им проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.
Принятие Федерального закона будет способствовать обеспечению гарантий государства на безопасное пребывание несовершеннолетних в организациях отдыха детей и их оздоровления, а также позволит повысить качество предоставляемых сервисов и услуг, (в том числе организацию полноценного питания), разнообразить содержание программ детского отдыха, и, как следствие, сохранить и укрепить здоровье детей.
Положения Федерального закона вступают в силу с 1 января 2017 года.
Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой действующего федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре, Комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера (комитеты-соисполнители) высказались за одобрение Федерального закона.
Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей", принятый Государственной Думой.
Председатель Комитета |
В.В. Рязанский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.