Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 31 января 2017 г. N 3.1-05/321
по Федеральному закону "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 27 января 2017 года, и отмечает следующее.
Проект названного Федерального закона (N 1107353-6) был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы П.В. Крашенинниковым, С.А. Гавриловым, Я.Е. Ниловым, В.В. Белоусовым, а также В.Н. Плигиным (в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы) 23 июня 2016 года, принят в первом чтении 3 ноября 2016 года, во втором - 18 января 2017 года.
Федеральный закон направлен на установление отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации.
В соответствии с действующими положениями части первой Гражданского кодекса Российской Федерации нотариальные палаты относятся к ассоциациям (союзам), что не согласуется с публично-правовым статусом нотариальных палат субъектов Российской Федерации, Федеральной нотариальной палаты, членство в которых обязательно в силу закона.
В соответствии с Федеральным законом нотариальные палаты отнесены к самостоятельной организационно-правовой форме юридического лица и могут быть созданы в виде нотариальной палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной нотариальной палаты для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.
Устанавливается, что особенности создания, правового положения и деятельности нотариальных палат субъектов Российской Федерации и Федеральной нотариальной палаты определяются законодательством о нотариате.
Правовые последствия принятия Федерального закона заключаются в совершенствовании правового регулирования порядка деятельности некоммерческих организаций.
Федеральный закон в соответствии с его статьей 2 вступит в силу со дня его официального опубликования.
В соответствии с пунктом "а.1" части 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Комитетом проведена антикоррупционная экспертиза Федерального закона. Коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации рассмотреть Федеральный закон "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации" и одобрить его.
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.