Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 18 апреля 2016 г. N 3.4-05/513
по Федеральному закону "О ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 15 апреля 2016 года.
Закон в соответствии с пунктом "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Соглашение о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение) подписано в городе Гродно 8 сентября 2015 года и входит в право Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС).
Соглашение заключено в соответствии с Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств от 10 октября 2014 года N 88 "О разработке системы маркировки отдельных видов продукции легкой промышленности на территориях государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" и предусматривает введение в 2015 - 2016 годах маркировки продукции по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха".
Действие Соглашения распространяется на правоотношения, связанные с оборотом товаров по указанной товарной позиции единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в отношении которых принято решение о маркировке контрольными знаками, а также на юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оборот и использование таких товаров при осуществлении предпринимательской деятельности.
Реализация Соглашения будет способствовать обеспечению контроля за оборотом и производством товаров из меха на территории ЕАЭС, а также созданию необходимых условий для добросовестной конкуренции на рынке производителей одежды и прочих изделий из натурального меха государств - членов ЕАЭС.
Соглашением установлено, что контрольный идентификационный знак, предназначенный для маркировки товаров, представляет собой бланк строгой отчетности с элементами защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция). При этом допускается использование контрольных идентификационных знаков, содержащих встроенную радиочастотную метку. Перечень ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию ЕАЭС товаров и (или) произведенных на территориях государств - членов ЕАЭС товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, утверждается Решением Совета Евразийской экономической комиссии, которое вступает в силу не ранее чем по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.
В соответствии с Соглашением требования о маркировке контрольными знаками товаров, включенных в Перечень, не распространяются на:
транспортировку товаров, помещенных под таможенные процедуры, при их вывозе за пределы таможенной территории ЕАЭС;
транспортировку товаров под таможенным контролем;
транспортировку и хранение проб и образцов товаров в необходимых количествах, предназначенных для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям технических регламентов, а также нормативных технических актов в области стандартизации;
товары, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов;
товары, являющиеся иностранной безвозмездной (гуманитарной) помощью, зарегистрированной в порядке, установленном законодательством государства - члена ЕАЭС;
транспортировку и хранение товаров, приобретенных в рамках розничной торговли и возвращенных продавцам покупателями, осуществляемые в порядке, определяемом законодательством государства - члена ЕАЭС, при условии наличия документов, подтверждающих возврат товаров;
реализацию (продажу) товаров в магазинах беспошлинной торговли;
хранение товаров, находящихся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, на складах временного хранения и таможенных складах;
хранение и использование товаров их производителями;
хранение товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, на основании заключенных с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, договоров, осуществляемое в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена ЕАЭС, до предложения таких товаров для продажи;
приобретение, хранение, использование, транспортировку и продажу товаров, изъятых, арестованных, конфискованных либо обращенных в доход государства иным способом, и товаров, взыскание на которые обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством государств - членов ЕАЭС;
транспортировку, хранение и использование физическими лицами товаров, ввезенных в качестве товаров для личного пользования и приобретенных в рамках розничной торговли.
С целью контроля за оборотом товаров, включенных в Перечень, государства - члены ЕАЭС предусматривают в своем законодательстве ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, установленных Соглашением.
Согласно финансово-экономическому обоснованию Правительства Российской Федерации реализация Соглашения потребует выделения бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета в 2016 году в размере 473 525 000 рублей.
Соглашение подлежит ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся обязательной маркировки товаров контрольными знаками, содержит положения иные, чем предусмотренные российским законодательством.
Принятие Закона потребует внесения изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", а также принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы Закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Комитет Совета Федерации по экономической политике, Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам поддерживают ратификацию Соглашения.
На основании вышеизложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Соглашения о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Комитета |
К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.