Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по обороне и безопасности от 28 ноября 2016 г. N 3.3-04/2336
по Федеральному закону "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации",
принятому Государственной Думой 18 ноября 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности в соответствии со статьями 105 и 106 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (проект N 4313-7), принятый Государственной Думой 18 ноября 2016 года.
Проект данного Федерального закона внесен в Государственную Думу 12 октября 2016 года Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается финансового регулирования.
Федеральный закон разработан в целях создания надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по специальным расходам.
При разработке Федерального закона было внесено 45 поправок депутатами Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, 5 из них отклонены.
Законом предлагается закрепить особенности использования в 2017 году остатков средств федерального бюджета, создав правовые основания для возможности направления остатков средств федерального бюджета на начало 2017 года, кроме связанных с внешним финансированием дефицита федерального бюджета, кредитами Центрального банка Российской Федерации и остатков средств федерального бюджета на начало текущего финансового года.
Решение поставленной задачи предлагается путем внесения соответствующих изменений в статью 217 Кодекса в отношении недопустимости уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и в допустимости увеличения бюджетных ассигнований на оплату труда при осуществлении перераспределения.
Федеральный закон предполагает выделение бюджетных ассигнований на реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по обеспечению отдельных мероприятий в том числе национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, исследования и использования космического пространства, развития оборонно-промышленного комплекса в объеме, не превышающем сумму нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, зарезервированных на указанные цели в 2016 году.
Аналогичный подход применялся в текущем финансовом году на основании положений Федерального закона от 3 ноября 2015 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2016 год".
В целях выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по оптимизация расходов федерального бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета на осуществление деятельности в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, наряду с оптимизацией их численности и реформой военной службы, привело к увеличению нагрузки на них, поскольку в сложившихся условиях ограниченности ресурсов объём поставленных перед ними задач остался неизменным.
Изменения геополитической ситуации вокруг России и уменьшение объемов финансового обеспечения существенно усложнило реализацию указанных выше задач. Все сложнее реагировать на последствия изменяющейся геополитической ситуации вокруг России. Для этого требуется оперативное принятие ряда решений, в том числе в части изменения объемов финансового обеспечения направлений деятельности соответствующих федеральных государственных органов.
Федеральным законом предлагается создать правовые основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в соответствии с предложениями руководителей отдельных федеральных государственных органов по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на осуществление деятельности в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, в пределах 10 процентов от объема указанных бюджетных ассигнований.
Федеральный закон предлагается дополнить нормой, в соответствии с которой устанавливается процедура согласования Комиссией Государственной Думы по рассмотрению предложений Министерства финансов Российской Федерации о внесении изменений в сводную бюджетную роспись в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление полномочий в сфере национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности. Участие Совета Федерации в указанной процедуре парламентского контроля не предполагается.
При этом дополнительного уточнения полномочий руководителей федеральных государственных органов, в отношении которых было принято указанное решение Президента Российской Федерации, не требуется, поскольку наличие в Кодексе соответствующего основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета позволит осуществлять необходимое перераспределение после представления данными федеральными государственными органами в Минфин России.
Положения Федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие Федерального закона потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупционные факторы не выявлены.
Реализация Федерального закона не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности решил:
рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", принятому Государственной Думой 18 ноября 2016 года.
Председатель Комитета |
В.А. Озеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.