Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 4313-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части создания правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по специальным расходам) (внесен 12.10.2016 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

29 ноября 2016 г. Совет Федерации одобрил поправки, направленные на создание надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 гг. Другая цель - обеспечить оперативное перераспределение бюджетных ассигнований по специальным расходам.

Так, Минфин России хотят наделить правом перераспределять до 10% расходов на оборону и национальную безопасность при исполнении бюджета (кроме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограммы вооружения). Ведомство сможет вносить необходимые изменения в сводную бюджетную роспись без корректировки закона о федеральном бюджете. При этом нельзя увеличивать бюджетные ассигнования на оплату труда, а также уменьшать бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных бюджетных ассигнований.

Кроме того, предлагается решить вопрос об использовании денег, оставшихся в бюджете на начало 2017 г.

Планируется исключить из БК РФ норму о снижении расходов на обслуживание госдолга. В настоящее время ее действие приостановлено до 1 ноября 2016 г.

Вероятно, на 1 год отложат срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении регионов и муниципальных образований.

Пересматриваются нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты некоторых налоговых доходов. В частности, речь идет об акцизах на бензин, дизтопливо, моторные масла.

Допускается утверждение на плановый период нераспределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере не более 30 (сегодня - 15) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 (в настоящее время - 20) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Закрепляется, что указанные дотации выделяются субъектам Федерации с установлением условий их предоставления и использования. Глава региона заключает с Минфином России соглашение, в котором прописываются меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов субъектов Федерации.

На финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам планируется выделять не менее 8% от базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. В настоящее время речь идет строго о 8%. Что касается межбюджетных трансфертов, направляемых на эти же цели из федеральной казны, то они будут распределяться между регионами законом о федеральном бюджете или на основании акта Правительства РФ.