Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 4313-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (в части создания правовых условий для подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, а также закрепления возможности по оперативному перераспределению бюджетных ассигнований по специальным расходам) (внесен 12.10.2016 Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

29 ноября 2016 г. Совет Федерации одобрил поправки, направленные на создание надлежащих правовых условий для подготовки проекта федерального бюджета на 2017-2019 гг. Другая цель - обеспечить оперативное перераспределение бюджетных ассигнований по специальным расходам.

Так, Минфин России хотят наделить правом перераспределять до 10% расходов на оборону и национальную безопасность при исполнении бюджета (кроме бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию госпрограммы вооружения). Ведомство сможет вносить необходимые изменения в сводную бюджетную роспись без корректировки закона о федеральном бюджете. При этом нельзя увеличивать бюджетные ассигнования на оплату труда, а также уменьшать бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств для увеличения иных бюджетных ассигнований.

Кроме того, предлагается решить вопрос об использовании денег, оставшихся в бюджете на начало 2017 г.

Планируется исключить из БК РФ норму о снижении расходов на обслуживание госдолга. В настоящее время ее действие приостановлено до 1 ноября 2016 г.

Вероятно, на 1 год отложат срок вступления в силу норм об обязательном формировании и ведении перечня и реестра источников доходов Российской Федерации в отношении регионов и муниципальных образований.

Пересматриваются нормативы зачисления в федеральный и региональные бюджеты некоторых налоговых доходов. В частности, речь идет об акцизах на бензин, дизтопливо, моторные масла.

Допускается утверждение на плановый период нераспределенного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов в размере не более 30 (сегодня - 15) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 30 (в настоящее время - 20) процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Закрепляется, что указанные дотации выделяются субъектам Федерации с установлением условий их предоставления и использования. Глава региона заключает с Минфином России соглашение, в котором прописываются меры по стимулированию социально-экономического развития и оздоровлению государственных финансов субъектов Федерации.

На финансовое обеспечение дорожной деятельности регионам планируется выделять не менее 8% от базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда. В настоящее время речь идет строго о 8%. Что касается межбюджетных трансфертов, направляемых на эти же цели из федеральной казны, то они будут распределяться между регионами законом о федеральном бюджете или на основании акта Правительства РФ.