Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 1 марта 2016 г. N 3.1-05/670
по проекту федерального закона N 865589-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству в соответствии со статьями 30 и 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон).
Проект данного Федерального закона (N 865589-6) был внесен Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях в части, определяющей пределы его действия и в целях обеспечения применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) во всех случаях совершения за пределами Российской Федерации правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ и затрагивающего интересы Российской Федерации. Состав административного правонарушения, являющегося предметом регулирования указанной статьи КоАП РФ, образуют действия, направленные на незаконную передачу вознаграждения от имени юридического лица.
Федеральный закон установил, что юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП РФ, подлежит административной ответственности в случае, если указанное административное правонарушение направлено против интересов Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации, если указанное юридическое лицо не было привлечено за соответствующие действия к уголовной или административной ответственности в иностранном государстве.
Кроме того, КоАП РФ дополнен положением, в соответствии с которым иностранное юридическое лицо, совершившее за пределами Российской Федерации административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.28 КоАП и направленное против интересов Российской Федерации, подлежит административной ответственности на общих основаниях.
Необходимые уточнения внесены также в статьи 23.1 ("Судьи") и 29.5 ("Место рассмотрения дел об административных правонарушениях") КоАП РФ.
Также Федеральный закон вносит изменения в статью 15.19 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации на финансовых рынках" и устанавливает ответственность за нарушение репозитарием установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности.
Данная статья дополнена положениями, предусматривающими административную ответственность в виде наложения штрафа на должностных и юридических лиц за неправомерный отказ или уклонение репозитария от внесения записи о заключенном не на организованных торгах договоре репо, договоре, являющемся производным финансовым инструментом, договоре иного вида, предусмотренном нормативными актами Банка России, и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в реестр договоров, либо внесение такой записи без оснований, предусмотренных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России, либо внесение в реестр договоров недостоверной информации, либо невыполнение или ненадлежащее выполнение репозитарием обязанности по предоставлению информации из реестра договоров, в том числе по предоставлению информации Банку России, либо незаконные получение, использование или раскрытие информации и сведений, включенных в реестр договоров, а также на должностных и юридических лиц за иное нарушение репозитарием при осуществлении им репозитарной деятельности установленных законодательством Российской Федерации требований к репозитарной деятельности.
Кроме того, часть 4 этой же статьи КоАП РФ изложена в новой редакции. Согласно её положениям, нарушение стороной заключенного не на организованных торгах договора репо, договора, являющегося производным финансовым инструментом, договора иного вида, предусмотренного нормативными актами Банка России, установленных федеральным законом и (или) нормативными актами Банка России порядка и (или) сроков предоставления информации об указанных договорах и (или) генеральном соглашении (едином договоре) в репозитарий или Банк России либо предоставление неполной и (или) недостоверной информации повлечет наложение штрафа на должностных и юридических лиц.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, касающихся репозитарной деятельности, которые вступят в силу с 28 июня 2016 года.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку затрагивает вопросы финансового регулирования.
С учётом изложенного Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Заместитель председателя |
Л.Н. Бокова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.