Досье на проект федерального закона
В настоящее время получили широкое распространение факты незаконной добычи песка и иных полезных ископаемых без получения лицензии, несмотря на активную работу правоохранительных органов по пресечению и предупреждению таких нарушений.
Формирование доказательственной базы для привлечения виновных лиц к ответственности сопровождается временными затратами.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) установлена административная ответственность:
за пользование недрами без лицензии на пользование недрами в виде административного штрафа для граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей (часть 1 статьи 7.3 Кодекса);
за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта в виде административного штрафа для граждан в размере от двух тысяч до трёх тысяч рублей; должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; юридических лиц - от трёхсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 2 статьи 7.3 Кодекса).
На практике применение данной статьи вызывает ряд трудностей.
Так, из части 1 статьи 4.5 Кодекса следует, что постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.3 Кодекса, не могут быть вынесены по истечении двух месяцев со дня совершения таких административных правонарушений.
Кроме того, в отношении статьи 7.3 Кодекса не предусмотрена возможность проведения административного расследования (экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат согласно части 1 статьи 28.7 Кодекса), которое позволяет глубже изучить суть дела и предпринять все необходимые действия для фиксации правонарушений.
В связи с этим проектом предлагается внести следующие изменения в Кодекс:
1) дополнить часть 1 статьи 4.5 нормой, устанавливающей срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьёй 7.3 Кодекса, в один год;
2) предусмотреть в части 1 статьи 28.7 Кодекса возможность проведения административного расследования по данной категории дел.
Проект доработан с учётом замечания Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации (заключение Комиссии по координации законотворческой деятельности и мониторингу законодательства N 37 к проекту законодательной инициативы N 6-530).
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.