Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 125526-7 "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на снижение административных барьеров и сокращение сроков строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Частью 5 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение модифицированной проектной документации: модифицированной проектной документацией признается проектная документация, в которую после получения положительного заключения экспертизы проектной документации внесены изменения, не затрагивающие конструктивных и других характеристик безопасности объекта капитального строительства. Действующая редакция Градостроительного кодекса РФ определяет, что заключение в отношении модифицированной проектной документации дает орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу проектной документации. Заключение подготавливается в срок до тридцати дней. Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145, определено, что за выдачу заключения о модификации проектной документации взимается плата в размере 10 процентов размера платы за проведение государственной экспертизы проектной документации. Плата за выдачу заключения осуществляется за счет средств заявителя.
Подготовка заключения в отношении модифицированной проектной документации является фактически государственной услугой: определены сроки и стоимость ее оказания.
Статьей 60 Градостроительного кодекса РФ определена ответственность организации, подготовившей заключение. При этом в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства такая процедура может осуществляться неоднократно. Это воспринимается застройщиками, как муниципальными, государственными, так и частными, как административный барьер, приводящий к увеличению сроков и стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Следует отметить, что подготовка заключения в отношении модифицированной проектной документации объекта капитального строительства отсутствует в Исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 403.
Законопроектом предлагается определить следующее.
Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение застройщика или технического заказчика, согласованное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществившим подготовку проектной документации.
В целях предотвращения злоупотребления правом подготовки заключения при внесении изменений, затрагивающих конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, законопроектом предлагается руководствоваться перечнем изменений проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, который следует разработать и утвердить Правительством Российской Федерации. Кроме того, при наличии видов работ, затрагивающих безопасность объекта капитального строительства, органы государственного строительного надзора смогут контролировать обоснованность принятия застройщиком или техническим заказчиком решения о модификации проектной документации.
Указанные изменения позволят снизить административные барьеры и сократить сроки строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
Перечень
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 49 и 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 года N 145 и утверждение Правительством РФ перечня изменений проектной документации, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.