Письмо Правительства РФ от 28 мая 2015 г. N 3352п-П13
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе",
внесенный депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым"
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон) его действие не распространяется на любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.
Законопроектом предлагается изложить указанную норму в новой редакции, согласно которой устанавливается, что Федеральный закон не распространяется на элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не содержащие сведений рекламного характера, а равно на используемые в качестве элемента оформления товара средства индивидуализации, помещенные на товаре или упаковке и не относящиеся к другому товару.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 указанной статьи объект рекламирования -товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
По существу, под рекламой понимается информация об объекте рекламирования, которая должна привлечь внимание потребителя к такому товару.
Размещение на товаре или его упаковке сведений о товаре выполняет уже не столько рекламную функцию, сколько функцию информирования потребителей о выбранном товаре. Оценка такой информации должна проводиться в рамках контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
Федеральный закон содержит нормы, направленные на обеспечение прав потребителей на получение достоверной информации о рекламируемом товаре и защиту от введения их в заблуждение, и предлагаемое законопроектом регулирование является избыточным.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя | С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 мая 2015 г. N 3352п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 711270-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О рекламе", внесенный депутатом Государственной Думы О.Л. Михеевым"
Текст письма официально опубликован не был