Письмо Правительства РФ от 29 января 2016 г. N 547п-П9
"Официальный отзыв на проект федерального закона N 405690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 27 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.Д. Крутовым и другими"
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить из федеральных законов "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и "Об электроэнергетике" положения, согласно которым органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется право введения социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов.
Согласно пояснительной записке к законопроекту введение социальной нормы потребления населением энергетических ресурсов фактически не создает возможности снижения тарифов на электроэнергию, а, наоборот, вызывает повышение тарифов за потребляемые населением энергетические ресурсы за пределами социальной нормы, что является еще одним механизмом повышения расходов населения на оплату коммунальных услуг.
Между тем введение социальной нормы на электроснабжение направлено на осуществление справедливого распределения тарифной поддержки различных категорий граждан.
Решение изложенных в пояснительной записке к законопроекту проблем, возникающих при установлении социальной нормы потребления энергоресурсов, возможно путем постепенного приведения тарифов на электрическую энергию для объемов потребления сверх социальной нормы к экономически обоснованным значениям.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 г. N 614 соответствующими полномочиями наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В этой связи вопрос темпа доведения тарифов для населения на объемы сверх социальной нормы до экономически обоснованного уровня должен решаться на уровне субъектов Российской Федерации.
Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 136 произведена корректировка экономической модели социальной нормы и механизма ее введения. В частности, уточнены требования к величине устанавливаемой социальной нормы, ограничению роста цен (тарифов) на электроэнергию, потребляемой сверх социальной нормы, увеличены размеры социальной нормы для домохозяйств, отнесенных к категории многодетных семей, имеющих в своем составе инвалидов и детей-инвалидов, а также усовершенствован информационный обмен между органами власти и организациями по вопросам установления и применения социальной нормы.
Также следует отметить, что установление социальной нормы потребления коммунальных услуг предусмотрено пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 и является одной из мер по повышению качества их оказания.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя | С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 января 2016 г. N 547п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 405690-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и статью 27 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, А.Д. Крутовым и другими"
Текст письма официально опубликован не был