Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 апреля 2016 г. N 5.1-01/1101
на проект федерального закона N 1036398-6 "О ратификации Соглашения о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, Протокола N 1 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, и Протокола N 2 между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам к Соглашению о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны",
принятому Государственной Думой 22 апреля 2016 года
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 апреля 2016 года (N 1036398-6).
Названные в Федеральном законе Соглашение, Протокол N 1 и Протокол N 2 были подписаны в поселке Бурабай (Республика Казахстан) 29 мая 2015 года в двух подлинных экземплярах на английском языке. Соглашение направлено на создание зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны. Соглашением предусматривается снижение и/или отмена ставок ввозных таможенных пошлин на товары, происходящие с территорий Сторон, в соответствии с перечнем тарифных обязательств, который содержится в Приложении 1 к Соглашению (тарифная либерализация не касается товарных позиций, являющихся "чувствительными" для Сторон). Применение экспортных пошлин не регулируется нормами Соглашения. Стороны договорились учредить совместный комитет, к функциям которого среди прочего относится рассмотрение вопросов реализации Соглашения. Государства-члены ЕАЭС (кроме Белоруссии) являются членами ВТО. С учётом этого отмечаем возможность создания зон свободной торговли членами ВТО при соблюдении требований статьей XXIV Генерального соглашения по тарифам и торговле и статьей V Генерального соглашения по торговле услугами.
Протоколы N 1 и N 2 являются неотъемлемой частью Соглашения и налагают обязательства на Россию и Вьетнам. В Протоколе N 1 содержатся обязательства Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам, касающиеся торговли услугами, капиталовложений и перемещения физических лиц. Протоколом N 2 устанавливается приоритет применения положений Марракешского соглашения об учреждении ВТО от 15 апреля 1994 года над положениями Соглашения в случае возникновения расхождений между ними. Кроме того установлено, что любой вопрос, предусмотренный Соглашением, который не регулируется Соглашением ВТО, не должен применяться между Сторонами за исключением отдельных положений Соглашения, указанных в Протоколе N 2.
Отмечаем, что в Приложении 1 к Протоколу N 1 (стр. 1 Перечня изъятий из РНБ Российской Федерации в соответствии со статьями 8.15 и 8.22 Соглашения) приводится некорректное наименование международного договора Российской Федерации - Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны, подписанного на острове Корфу 24 июня 1994 года (ратифицировано Федеральным законом от 25 ноября 1996 года N 135-ФЗ). В тексте названого Приложения оно поименовано как "Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейскими сообществами и их странами-членами, подписанное 24 июня 1994 года".
Соглашение, Протокол N 1 и Протокол N 2 соответствуют Конституции Российской Федерации и согласуются с международными обязательствами Российской Федерации.
Соглашение, Протокол N 1 и Протокол N 2 подлежат ратификации на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку устанавливают иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации (например, в части, касающейся режима наибольшего благоприятствования - статья 2.1 Соглашения).
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, которое должно быть начато не позднее 7 мая 2016 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации И.М.-С. Умаханову и Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Временно | Л.В. Наплёков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.