Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1021666-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы В.Ф. Рашкиным, С.П. Обуховым
(первое чтение)
Проектом предусматривается внесение изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым предлагается установить новый порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. При этом устанавливается положение (новая статья 166.1 Кодекса), предусматривающее осуществление указанного ремонта за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Российской Федерацией, средств муниципальной поддержки, предоставляемой муниципальным образованием, а также средств собственников помещений в многоквартирном доме.
В этой связи, а также ввиду того, что статьей 2 законопроекта определена дата вступления в силу проектируемого закона, истекшая к настоящему времени (с 1 января 2016 года), проект необходимо согласовать с положением пункта 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующим условия выделения бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств.
В проектируемых частях 4, 6 статьи 169 Кодекса требует уточнения редакция "с учетом начисленных процентов" (например, за какие действия начислены такие проценты).
Положения проектируемого пункта 5 части 3 статьи 169.1 Кодекса, устанавливающие запрет назначения аудиторами лиц, замещающих государственные, муниципальные должности, государственных, муниципальных служащих дублируют норму статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", согласно которым в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещено, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью. Кроме того, правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся к предмету регулирования Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". В этой связи положения пункта 5 части 3 статьи 169.1 Кодекса, определяющие запрет, связанный с назначением аудиторами, подлежат исключению. Замечание аналогичного характера может быть отнесено также к проектируемым положениям вышеназванного пункта, согласно которым иные требования к аудиторам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с новым пунктом 4 части 5 статьи 169.3 Кодекса в договоре о капитальном ремонте устанавливаются, в том числе порядок и условия открытия и ведения специального счета или перечисления средств на счет (счета) регионального оператора. В этой связи обращаем внимание, что согласно статьям 176, 177, 181 Кодекса уже определены положения, связанные с особенностями открытия и закрытия специального счета, совершением операций по специальному счету, формированием фондов капитального ремонта на счете регионального оператора. Замечание аналогичного характера относится также к положениям нового пункта 6 части 5 статьи 169.3 Кодекса, на основании которых в указанном договоре устанавливаются обязанности субъекта Российской Федерации, муниципального образования по возврату фактически уплаченных взносов.
В статье 2 законопроекта установлены даты, истекшие к настоящему времени (вступление в силу, принятие нормативно-правовых актов Правительства Российской Федерации, момент, с которого предусматриваются средства в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах и др.).
Исполняющий обязанности | Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.