Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 213943-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Законопроект направлен на защиту прав потребителей.
Актуальность дополнительного правового регулирования в данной сфере обусловлена имеющими место случаями выявления на потребительском рынке фальсифицированных пищевых продуктов. При этом, по мнению экспертного сообщества, невысокий размер существующих в настоящее время санкций не препятствует выпуску фальсифицированной продукции.
Анализ имеющихся в распоряжении Роспотребнадзора статистических данных показывает, что основным видом продукции, подвергающимся фальсификации, являются молочные продукты (около 80% от всех уведомлений) в части замены молочного жира более дешевыми растительными (тропическими) маслами. Так, за 8 месяцев 2016 года в Роспотребнадзор поступило более 1700 уведомлений о выявлении в обороте фальсифицированной молочной продукции. При этом 25% фальсифицированной молочной продукции выявляется при организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания.
Вместе с этим в последние годы в Российской Федерации в обороте выявляются фальсифицированные молоко и молочные продукты, которые производятся с заменой молочного жира на растительный с целью снижения их себестоимости. В 2014 - 2015 годах органами Роспотребнадзора было проведено более 60 тысяч проверок в отношении объектов, осуществляющих деятельность по производству и обороту молока и молочных продуктов, учреждениями Роспотребнадзора исследовано более 600 тысяч проб молока и молочной продукции на соответствие микробиологическим, физико-химическим и санитарно-химическим показателям. Доля исследованных проб молока и молочных продуктов, не отвечающих установленным требованиям по физико-химическим показателям (в том числе по показателям фальсификации), в 2015 году составила 6,4%, в 2014 год - 6,1%.
С указанной целью законопроектом предлагается перечень субъектов правонарушений, установленных статьями 14.7, 14.8 КоАП РФ, дополнить новым субъектом - лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Кроме того, за повторное совершение в течение года правонарушения в данной сфере законопроектом предусматриваются дополнительные санкции в виде увеличенных штрафов, приостановления деятельности на срок до тридцати суток, конфискации предметов административного правонарушения.
Концепция законопроекта была предложена Общественным советом при Департаменте агропромышленного комплекса Тюменской области.
В целом принятие законопроекта будет способствовать реализации задач, определенных в Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120, и Основах государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденных распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р, связанных с предотвращением угроз здоровью и безопасности людей.
В законопроекте положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных
правонарушениях"
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель | С.Е. Корепанов |
Приложение
к проекту федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации
об административных
правонарушениях"
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель | С.Е. Корепанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.