Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 мая 2016 г. N 3.1-06/1910
по проеку федерального закона N 985769-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 20 мая 2016 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел в пределах вопросов ведения Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, М.Л. Шаккумом, З.А. Аскендеровым, В.И. Афонским, А.Ж. Бифовым, С.В. Чиндяскиным, Б.В. Агаевым, В.А. Агаевым, Е.А. Гришиным, А.Ю. Брыксиным, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, Н.Н. Ивановым, А.В. Корниенко, Н.А. Лакутиным, Б.К. Балашовым, У.М. Умахановым, Ю.А. Петровым, Н.А. Шайденко, С.Б. Дорофеевым; членом Совета Федерации А.В. Беляковым 29 января 2016 года, принят в первом чтении 12 апреля 2016 года, во втором чтении и третьем чтениях 20 мая 2016 года с наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон направлен на совершенствование саморегулирования в сфере оценочной деятельности, уточнение правового статуса и организации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков.
В этой связи Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы "Об акционерных обществах", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "О несостоятельности (банкротстве)", "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О государственной регистрации недвижимости".
Федеральным законом уточняется компетенция коллегиального органа управления саморегулируемой организации; предусматривается формирование дисциплинарного комитета саморегулируемой организации; определяются права и обязанности заказчика оценки; уточняется порядок рассмотрения жалоб на действия члена саморегулируемой организации о нарушении им требований законодательства Российской Федерации; вносятся изменения в процедуру профессионального обучения оценщиков.
Согласно изменениям, вносимым в федеральные законы "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и "О государственной регистрации недвижимости", подлежат обязательному нотариальному удостоверению сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке.
При продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу продавец доли обязан известить в письменной форме остальных участников долевой собственности о намерении продать свою долю с указанием ее цены и других условий, на которых он продает ее. При этом обязательность нотариального удостоверения сделок не применяется к сделкам, связанным с имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд или приобретаемым для включения в состав паевого инвестиционного фонда.
Сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также сделки по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным, также подлежат нотариальному удостоверению.
Федеральный закон содержит переходные положения, которыми признаются утратившими силу отдельные положения ряда законодательных актов Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в Федеральном законе не выявлено.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации (финансовое регулирование).
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета | А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.