Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по международным делам от 17 июля 2017 г. N 3.4-05/1257
на проект федерального закона N 181076-7 "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по международным делам на своем заседании рассмотрел Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой 14 июля 2017 года.
Конвенция была подписана в городе Москве 15 марта 2016 года. Согласно статье 1 Конвенции Стороны обязуются в соответствии с условиями, определёнными в Конвенции, выдавать по запросам друг друга лиц, находящихся на их территориях, с целью осуществления уголовного преследования или исполнения наказания. Основанием для выдачи являются деяния, рассматриваемые в качестве преступлений согласно законодательству обеих Сторон и влекущие наказание в виде лишения свободы на срок не менее 1 года. Конвенцией среди прочего определены: основания для отказа в выдаче; форма и содержание запроса о выдаче; условия отсрочки в выдаче и выдача на время; условия транзита лица, выданного Стороне третьим государством; центральные органы Сторон.
Выданное по Конвенции лицо может быть подвергнуто уголовному преследованию или наказанию за преступление, в связи с которым оно было выдано. Исключением из названного правила являются случаи, когда: запрашиваемая Сторона даёт согласие на уголовное преследование или наказание лица в связи с иным преступлением; лицо в течение 45 дней с даты окончательного освобождения не покинуло территорию запрашивающей Стороны или добровольно возвратилось на её территорию.
В соответствии со статьёй 8 Конвенции в случае необходимости запрашивающая Сторона до направления запроса о выдаче может ходатайствовать о временном задержании лица, выдача которого будет запрашиваться. Такое лицо освобождается из-под стражи, если запрашивающая Сторона в течение 60 дней с даты взятия лица под стражу не представит запрос о выдаче с приложением документов, указанных в статье 7 Конвенции.
В статье 20 Конвенции указано, что Конвенция применяется к запросам о выдаче, касающимся деяний, совершенных как до, так и после её вступления в силу. Конвенция заключается на неопределённый срок и вступает в силу по истечении 90 дней с даты получения последнего письменного уведомления Сторон о выполнении ими необходимых внутригосударственных процедуру.
По тексту Конвенции отмечаем, что согласно пункту "е" части 1 статьи 3 выдача не производится, когда лицо, выдача которого запрашивается, было или будет предано чрезвычайному суду в запрашивающей Стороне. Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации создание чрезвычайных судов в Российской Федерации не допускается. Соответственно, это положение не применимо к Российской Стороне.
По Конвенции имеются замечания технического характера: преамбула, статья 4 и пункт 1 статьи 16 текстов Конвенции на русском и французском языках имеют разное количеств абзацев; нумерация пунктов выполнена с нарушением (во многих статьях после цифры, обозначающей пункт, отсутствует точка); в ряде статей в конце предложений не проставлена точка (пункт 1 статьи 11, статья 14, пункт 1 статьи 16, статья 20, первое предложение в заключительном положении); в заключительном положении, в котором указано место совершения Конвенции, в словах "Совершено г Москве" отсутствует предлог "в" (должно быть "Совершено в г. Москве"). Указанные технические нарушения могут быть устранены в порядке, предусмотренном статьёй 79 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года ("Исправление ошибок в текстах или заверенных копиях договоров").
Конвенция подлежит ратификации на основании подпунктов "а" и "б" пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", поскольку в части, касающейся оснований для возможного отказа в выдаче, содержит правила иные, чем предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Кроме того, предметом Соглашения являются основные права и свободы человека и гражданина.
Конвенция не затрагивает вопросы, регулируемые Договором о Евразийском экономическом союзе, и не противоречит иным международным договорам Российской Федерации.
Реализация Конвенции будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете федеральным государственным органам, участвующим в исполнении его положений, и не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы указанного Федерального закона, предусмотренной статьей 27 Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, не выявлено положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Федеральный закон согласно пункту "г" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
Комитеты Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и по обороне и безопасности поддерживают ратификацию Конвенции. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по Федеральному закону положительное.
На основании изложенного Комитет Совета Федерации по международным делам рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О ратификации Конвенции между Российской Федерацией и Королевством Марокко о выдаче".
Председатель Комитета | К.И. Косачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.