Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи
на проект федерального закона N 195449-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенный депутатами Государственной Думы М.Г. Кудрявцевым, Н.И. Рыжаком, А.А. Ющенко, М.Р. Хасановым, П.И. Пимашковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 11 июля 2017 года, протокол N 58) рассмотрел внесенный депутатами Государственной Думы М.Г. Кудрявцевым, Н.И. Рыжаком, А.А. Ющенко, М.Р. Хасановым, П.И. Пимашковым проект федерального закона N 195449-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления административной ответственности за неисполнение обязанностей оператором поисковой системы), в части вопросов, относящихся к ведению комитета, и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 13.39, устанавливающей ответственность оператора поисковой системы за неисполнение обязанности по получению доступа к информационной системе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, содержащей перечень сведений об информационных ресурсах, в том числе сайтах и (или) сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", доступ к которым на территории Российской Федерации ограничен в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также за неисполнение обязанности по прекращению выдачи ссылок на указанные ресурсы. Штраф за указанный специальный состав административного правонарушения предлагается установить на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей, а рассмотрение данных правонарушений отнести к полномочиям суда. Также законопроектом вносятся изменения в статью 19.7.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части исключения слова "блогер", в связи с принятием Федерального закона от 29 июля 2017 года N 276-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", признающей статью 10.2 "Особенности распространения блогером общедоступной информации" указанного Федерального закона утратившей силу.
Обращаем внимание, что вышеуказанным Федеральным законом с 1 ноября 2017 года Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" дополняется новой статьей 15.8 "Меры, направленные на противодействие использованию на территории Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей и информационных ресурсов, посредством которых обеспечивается доступ к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым ограничен на территории Российской Федерации". В этой связи, полагаем необходимым приведение терминологии вводимой законопроектом статьи 13.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствие с нормами указанной статьи 15.8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Председатель комитета |
Л.Л. Левин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.