Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается запретить использование в рекламе алкогольной продукции упоминание героев войн, олимпийских чемпионов, их подвигов, героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд, достижений науки и техники.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон) в рекламе алкогольной продукции не допускается использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).
Таким образом, использование в рекламе алкогольной продукции образов героев войн и олимпийских чемпионов (их упоминание) в настоящее время уже не допускается нормами Федерального закона.
При этом согласно пункту 1 части 1 статьи 21 Федерального закона реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Кроме того, используемые в законопроекте термины "подвиги героев войны, олимпийских чемпионов", "героическая и спортивная символика", "достижения науки и техники" отсутствуют в Федеральном законе.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает принятие законопроекта.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 21 января 2016 г. N 261п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 829375-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе", внесенный в Государственную Думу Законодательным Собранием Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст отзыва официально опубликован не был