Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 24 декабря 2015 г. N 3.1-05/4482
по Федеральному закону "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон), проект которого был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы В.Е. Деньгиным, В.Б. Харловым, А.А. Ющенко.
Федеральный закон направлен на дальнейшее обеспечение информационной безопасности российского медиапространства.
Статья 1 Федерального закона предлагает дополнить Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (далее - Закон о СМИ) новой статьей статью 19.2.
В соответствии с указанной статьей в случае получения редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем денежных средств от иностранного государства, международной организации, иностранной организации, от выполняющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции иностранного агента некоммерческой организации, иностранного гражданина, лица без гражданства, а также от российской организации, участниками и (или) учредителями которой являются указанные лица, редакция средства массовой информации, вещатель или издатель обязаны один раз в квартал (отчетный период) не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставить информацию о получении денежных средств от указанных лиц посредством направления соответствующего уведомления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Отмечаем, что Федеральный закон не распространяет данное требование на случаи получения денежных средств: от учредителей соответствующих средств массовой информации; от распространения рекламы; от распространения продукции соответствующего средства массовой информации; в сумме, составляющей менее пятнадцати тысяч рублей, полученных редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем единовременно.
Кроме того, вводимая норма не затрагивает представительства зарубежных средств массовой информации и средства массовой информации, созданные в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Информация, предоставленная редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.
Статья 2 Федерального закона предлагает дополнить новой статьей 13.15.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств, предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от однократной до двукратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Повторное нарушение средством массовой информации предложенных Федеральным законом норм влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей;
- на юридических лиц - от трехкратной до четырехкратной суммы денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
Корреспондирующие изменения вносится в часть 1 статьи 3.5 и статью 28.3 КоАП РФ.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьёй 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.