Досье на проект федерального закона
Согласно статье 2 проекта федерального закона, предусматривающей внесение изменений в Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), проведение торгов по продаже имущества или предприятия должника в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляется оператором универсальной электронной площадки на универсальной электронной площадке. Порядок, условия и критерии отбора таких операторов устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом законопроектом признаются утратившими силу нормы Федерального закона N 127-ФЗ о саморегулировании операторов электронных площадок, создании таких саморегулируемых организаций, установлении такими организациями требований и критериев аккредитации операторов электронных площадок (см. пункты 1, 2, 4 статьи 2 проекта). В связи с этим отмечаем, что указанные нормы введены Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 482-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", начали действовать с 2015 года и практика их применения только формируется. На наш взгляд, предлагаемые проектом изменения в Федеральный закон N 127-ФЗ нуждаются в обсуждении с точки зрения соблюдения принципа обеспечения разумной стабильности законодательства (см. также проектные изменения в часть 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
В редакционном уточнении нуждаются положения новой редакции подпункта 8.2 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", поскольку неясно, за что и кем предусмотрена оплата денежной суммы (аналогичное замечание относится также к подпункту "а" пункта 3 статьи 2, пункту 5 статьи 3 проекта).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта "а" пункта 3 статьи 2" имеется в виду "подпункт "а" пункта 3 статьи 3"
Требует доработки новая редакция части 2 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ), устанавливающая способы закупки: конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений (конкурентные закупки), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и закрытые закупки, которые осуществляются конкурентными способами и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (см. проектируемую статью 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ). В связи с этим следует учитывать нормы статей 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений являются формами торгов (в том числе электронных). При этом конкурсы и аукционы могут быть закрытыми. Кроме того, в проектируемой статье 3.2 Федерального закона N 223-ФЗ конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений определяются как "конкурентные способы закупок", что требует пояснения.
Статья 4 Федерального закона N 223-ФЗ дополняется новой частью 7.1, которая определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение в единой информационной системе реестра заказчиков, зарегистрированных в единой информационной системе, а также порядок ведения указанного реестра. Полагаем, что, поскольку нормы о регистрации заказчиков в единой информационной системе содержатся в части 18.1 Федерального закона N 223-ФЗ, указанные проектируемые положения следует изложить после части 18.1 Федерального закона N 223-ФЗ.
Используемый в проектируемых частях 24, 25 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ термин "информационные системы субъектов Российской Федерации" следует согласовать с терминологией Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в соответствии с нормами статьи 13 указанного Федерального закона государственные информационные системы подразделяются на федеральные информационные системы и региональные информационные системы).
Проектируемую часть 4 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ о внесении в реестр договоров соответствующей информации и документов следует согласовать с нормой части 3 указанной статьи, согласно которой в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе. При этом согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона N 223-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливается информация и документы о закупках, включаемые в реестр договоров.
В части 1 статьи 6 проекта следует уточнить срок вступления в силу проектируемого федерального закона.
По проекту федерального закона имеются иные замечания, которые связаны с неточностью формулировок отдельных положений, неправильной отсылкой к структурным единицам законопроекта (см, например, часть 30 проектируемой статьи 3.3, пункт 2 части 4 проектируемой статьи 3.4, часть 3 проектируемой статьи 3.5, новую редакцию части 12 статьи 4, проектируемую часть 6.1 Федерального закона N 223-ФЗ), что затрудняет их правовую оценку.
Законопроект нуждается в тщательной лингвистической доработке, включая унификацию терминологии, уточнение определений используемых понятий.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.