Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 878551-6 "О внесении изменений в Закон Российской федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации",
внесенный депутатами ГД А.Г. Аксаковым, А.Е. Карповым,Т.О. Алексеевой, П.С. Дорохиным, А.Б. Выборным, членом СФ А.П. Майоровым
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона ко второму чтению уточнил определение торгово-промышленной палаты: это негосударственная некоммерческая организация, создаваемая в организационно-правовой форме союза для "координации деятельности своих членов" (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). В связи с этим следует учесть норму части 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", которая запрещает некоммерческим организациям осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к ограничению конкуренции (См. определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.08.2011 N ВАС-10190/11 о правомерности предписания антимонопольного органа об исключении из устава некоммерческой организации положения о "координации предпринимательской деятельности членов Ассоциации").
Согласно абзацу 1 пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 07.07.1993 N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" (далее - Закон) законодательство о торгово-промышленных палатах состоит из настоящего Закона, других федеральных законов и законом субъектов Российской Федерации". Из проектируемого абзаца 2 пункта 1 статьи 2 Закона следует, что в законодательство о торгово-промышленных палатах включаются также "законодательные и иные правовые акты" органов государственной власти по вопросам взаимодействия с торгово-промышленными палатами. Указанные положения пункта 1 статьи 2 Закона нуждаются в согласовании, поскольку о законодательных актах (то есть законах субъектов Российской Федерации) уже упомянуто в абзаце 1.
Предусмотрев в абзаце втором проектируемого пункта 4 статьи 6 Закона согласование с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации кандидатур на должность единоличного исполнительного органа других торгово-промышленных палат, проект не раскрывает его правового значения.
В пункте 1 проектируемой статьи 12 Закона следует уточнить, в какой форме торгово-промышленные палаты имеют право участвовать в подготовке проектов законодательных и иных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимателей (например, экспертиза законопроектов, участие в работе экспертных советов).
В подпункте 15 пункта 3 статьи 15 Закона необходимо учесть часть 2 статьи 21 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", согласно которой система добровольной сертификации может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. В связи с этим нуждается в пояснении вопрос о том, является ли обязательным для использования участником торгово-промышленной палаты разработанная ею система добровольной сертификации, несмотря на то, что таким участником разработана своя система добровольной сертификации.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.