Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального конституционного закона N 931766-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона право обращения в Конституционный Суд Российской Федерации с соответствующим запросом предоставляется федеральному органу исполнительной власти, наделенному компетенцией по защите интересов Российской Федерации при рассмотрении в межгосударственном органе по защите прав и свобод человека жалоб, поданных против Российской Федерации на основании международного договора. В связи с данным предложением следует иметь в виду, что Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1998 года N 310 учреждена должность Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде, основной функцией которого является защита интересов Российской Федерации при рассмотрении в указанном Суде жалоб, поданных против Российской Федерации на основании Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Кроме того, в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2015 года N 21-П, во исполнение которого подготовлен законопроект, указано, что обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу о возможности исполнения постановления Европейского Суда вправе государственные органы, на которые возложена обязанность по обеспечению выполнения Российской Федерацией международных договоров, участницей которых она является.
Термин "межгосударственный орган по защите прав и свобод человека, необходимо дополнить определением "судебный", поскольку решения несудебных межгосударственных органов не носят обязательный характер.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.