Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального конституционного закона N 931766-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" (по вопросу об уточнении оснований к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации) (внесен 18.11.2015 членом СФ А.А. Клишасом, депутатами ГД В.Н. Плигиным, М.В. Емельяновым, В.Н. Лихачевым, А.Н. Диденко) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

9 декабря 2015 г. Совет Федерации одобрил поправки в Закон о Конституционном суде (КС РФ).

Предлагается наделить КС РФ новым полномочием разрешать вопрос о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, вынесенного по жалобе, поданной против России, на основании международного договора. Суд сможет признавать невозможным исполнение таких решений в случаях, когда нарушается верховенство основного закона страны. Решения не должны также противоречить истолкованию Конституции, которое дано КС РФ.

Предлагается 2 способа разрешения КС РФ такого рода дел.

Во-первых, федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), наделенный компетенцией по защите интересов России, может направить в суд запрос о проверке конституционности законодательных норм, в которых международный суд обнаружил изъяны. При этом ФОИВ должен дать заключение о невозможности исполнить решение вследствие его расхождения с Конституцией. Предусматривается, что такие дела могут рассматриваться без проведения слушания, если вопрос может быть разрешен на основании ранее принятых КС РФ постановлений.

Во-вторых, Президент России или Правительство РФ вправе обратиться с запросом о рассмотрении выявившегося противоречия между положениями международного договора в истолковании, данном межгосударственным органом, и положениями Конституции применительно к возможности исполнения решения соответствующего межгосударственного органа.

Планируется, что, если суд примет постановление о невозможности исполнения решения межгосударственного органа, какие-либо действия (акты), направленные на исполнение этого решения, не могут осуществляться (приниматься).