Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1077811-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" конкретизируется порядок перемещения по службе военнослужащих органов военной прокуратуры, что обусловлено необходимостью устранения существующей правовой неопределенности в законодательстве.
В настоящее время на основании статьи 41.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" перевод прокурорского работника в другую местность допускается только с его согласия.
Согласно пункту 2 статьи 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия.
В соответствии со сложившейся судебной практикой (постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2000 года N 244пв-2000) перевод военного прокурора к новому месту службы на равную воинскую должность может быть осуществлен с его согласия.
Имеющаяся правовая неопределенность в части регулирования порядка перевода к новому месту службы военных прокуроров затрудняет своевременное комплектование воинских должностей, особенно в военных прокуратурах, осуществляющих свою деятельность в условиях вооруженных конфликтов, дислоцированных в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, за пределами территории Российской Федерации, а также проведение плановой замены военнослужащих.
По состоянию на 1 апреля 2016 года в указанных военных прокуратурах проходят службу 448 военных прокуроров (27,5 процента общей численности), в том числе 64 - за границей Российской Федерации, в условиях вооруженных конфликтов и проведения контртеррористических операций. Из них свыше 200 офицеров выслужили установленные сроки прохождения службы в указанных местностях и имеют право на замену.
Кроме этого, перевод прокурорского работника, длительное время проходящего военную службу в одном регионе (на одной воинской должности), в иную местность является профилактической антикоррупционной мерой.
В этой связи в проекте предусмотрено уточнение формулировок Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", в том числе:
пункта 1 статьи 41.5 "Перевод прокурорского работника на службу в другую местность" в части исключения военнослужащих военных прокуратур из числа прокурорских работников, на которых распространяется данная норма;
пункта 9 статьи 48 "Кадры органов военной прокуратуры", дополняемого новым абзацем вторым, в соответствии с которым перевод военнослужащих органов военной прокуратуры регламентируется Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, без каких-либо ограничений, на общих основаниях с другими военнослужащими.
Кроме того, в абзаце втором пункта 9 действующей редакции статьи 48 (абзаце третьем - в предлагаемой редакции) устаревшее наименование состава военнослужащих "лица высшего офицерского состава" заменяется наименованием "высшие офицеры", что соответствует терминологии Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Фактически предлагаемое изменение абзацев второго и третьего пункта 9 статьи 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (за исключением дополнения абзаца второго указанием о переводе военнослужащих органов военной прокуратуры на общих основаниях с другими военнослужащими) соответствует редакции, предусмотренной для этих абзацев подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации", вступающей в силу с 1 января 2017 года.
В целях скорейшего устранения сложившейся правовой неопределенности указанные абзацы исключаются из текста Федерального закона от 4 июня 2014 года N 145-ФЗ.
Нормы названного Федерального закона, регулирующие реформирование органов военной прокуратуры, включая порядок перевода военных прокуроров к новому месту службы, вступают в силу с 1 января 2017 года, однако без внесения предлагаемых в проекте изменений упомянутую правовую неопределенность не устраняют.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Введение в действие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.