Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 1079185-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" подготовлен в рамках мер по предупреждению банкротства предприятий в Российской Федерации. Изменения федерального законодательства обусловлены следующими основаниями.
Действующее законодательство о несостоятельности (банкротстве) позволяет арбитражным управляющим осуществлять процедуры банкротства в отношении неограниченного числа должников. Арбитражный управляющий является ключевой фигурой в процедурах банкротства, обязан реализовывать все права и обязанности руководителя должника, выполнять весь объем работ по поиску, реализации активов, выявлению, взысканию дебиторской задолженности, оформлению документов на имущество, расчету с кредиторами. Например, максимальное число осуществляемых одним арбитражным управляющим одновременно процедур банкротства в республике достигало 15. Кроме того, в республике деятельность осуществляют арбитражные управляющие из других регионов, также имеющие в производстве большое количество должников (до 10).
Расходы арбитражных управляющих, связанные с многочисленными переездами, ложатся на должника. Собрания кредиторов, как правило, проводятся такими арбитражными управляющими по месту нахождения своего офиса. Это затрудняет контроль за их деятельностью со стороны кредиторов, контролирующих органов, влечет дополнительные расходы кредиторов.
У таких арбитражных управляющих отсутствует физическая возможность заниматься исполнением своих обязанностей при осуществлении банкротных процедур в отношении нескольких предприятий-должников одновременно.
В конечном итоге ими преследуется цель не финансового оздоровления предприятия либо удовлетворения имущественных требований кредиторов, являющихся его основными задачами, а максимальное извлечение личной выгоды в виде установленных ему арбитражным судом ежемесячных вознаграждений.
С учетом изложенного и в соответствии с предложениями Прокуратуры Республики Башкортостан и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан представляется целесообразным законодательно ограничить количество предприятий, в отношении которых арбитражным управляющим могут осуществляться процедуры банкротства одновременно, до трех, а также ограничить круг предприятий пределами одного субъекта Российской Федерации. Такое ограничение не будет противоречить установленному Конституцией Российской Федерации принципу единства экономического пространства Российской Федерации, так как арбитражный управляющий, завершив дела в одном субъекте Российской Федерации, может свободно переместиться в любой другой субъект Федерации для осуществления процедур банкротства.
Важнейшей задачей в ходе реализации процедур, применяемых в деле о банкротстве, является повышение эффективности и сокращение сроков проведения таких процедур, увеличение размера погашения требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе за счет повышения эффективности реализации имущества должника, сокращения затрат на проведение процедур банкротства.
Сокращение затрат на проведение процедур банкротства может быть достигнуто за счет сокращения затрат на публикацию официальных сведений о процедурах банкротства в печатном виде в официальном издании в связи с размещением всей необходимой информации о проведении процедур банкротства в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Подобный переход от публикации сведений в печатном виде к сосредоточению всей информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уже реализован в федеральных законах от 29 июня 2015 года N 156-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и от 29 июня 2015 года N 180-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества". Причем появление этой новации в названных законах обосновывалось не только значительным сокращением затрат денежных средств при проведении необходимых процедур, но и обеспечением более широкого и оперативного охвата всех заинтересованных лиц. Сфера распространения и быстродействие "Интернета" в Российской Федерации давно уже на много порядков превзошли тиражи печатных изданий и скорость их доставки почтовыми отправлениями.
Законопроект разработан в целях предупреждения банкротства предприятий, принятия мер, направленных на восстановление платежеспособности государственных и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных обществ с государственной долей или долей муниципальных образований в уставных капиталах, а также организаций, имеющих высокую социальную или экономическую значимость для Российской Федерации или ее субъектов.
Председатель |
К. Толкачев |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Председатель |
К. Толкачев |
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Председатель |
К. Толкачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.