Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в статьи 8 и 9 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" (далее-Федеральный закон N 388-Ф3), направленные на продление срока действия права граждан, постоянно проживающих (работающих) на загрязненных вследствие чернобыльской катастрофы территориях, на получение ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им трех лет в двойном размере до 1 января 2018 года.
Федеральным законом N 388-Ф3 предусмотрено, что все женщины, независимо от того работают они или нет, будут получать за риск проживания на загрязненных территориях ежемесячную выплату на каждого ребенка до достижения им возраста трех лет в фиксированном размере (до достижения ребенком полутора лет - 3 000 рублей, от полутора до трех лет - 6 000 рублей). При этом до достижения возраста полутора лет они будут также получать пособие по уходу за ребенком в тех же размерах и порядке, как и другие граждане.
Указанные изменения вступают в силу с 1 июля 2016 года. Согласно переходным положениям Федерального закона N 388-Ф3 за гражданами, которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения возраста трех лет назначено в соответствии с "чернобыльским" законом до 30 июня 2016 года, сохраняется право на его получение до достижения ребенком трех лет в тех же размерах, которые действовали ранее.
Принятие Федерального закона N 388-Ф3 вызвало социальную напряженность в регионах, подвергшихся загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, особенно среди работающих женщин, находящихся на момент его принятия в состоянии беременности, завершающейся после 1 июля 2016 года.
Принятие новых условий мотивации рождений и ухудшение уровня социальной защиты семей, имеющих детей до 3-х лет, нарушает важный принцип законодательства, которое не должно иметь обратной силы.
После 1 июля 2016 года размер ежемесячного пособия для работающих женщин будет уменьшен - вместо пособия в размере 80% заработной платы до достижения ребенком трех лет они будут получать до достижения ребенком полутора лет 40% заработной платы и дополнительно 3 тысячи рублей, а от полутора до трех лет - 6 тысяч рублей.
В целях снижения социальной напряженности на загрязненных вследствие чернобыльской катастрофы территориях и обеспечения реализации принятых государством обязательств законопроектом предлагается перенести срок вступления указанных изменений на 1 января 2018 года. Тем самым обеспечив реализацию прав на социальную защиту соответствующей категории граждан в соответствии с действующим ранее законодательством.
Дополнительных финансовых расходов, не предусмотренных в бюджете на 2016 год, закон не требует.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
В связи с тем, что на момент принятия Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" федеральный бюджет на 2016 год был сформирован с учетом ранее действовавшей редакции Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.