Досье на проект федерального закона
Законопроект направлен на дополнение Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" новой нормой, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие или проживающие на территории Донецкой и Луганской областях Украины в результате боевых действий, которые, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" классифицируются как соотечественники и де-факто в результате боевых действий со стороны украинских властей и нарушении ст. 24, 27, 28, 33, 34, 47, 48 конституции Украины, принятой на пятой сессии Верховной Рады Украины 28 июня 1996 года, утратили устойчивую политико-правовую связь с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав и обязанностей - гражданство, вправе обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке, как на территории Российской Федерации, так и на территории Донецкой и Луганской областях Украины, путем обращения в консульство РФ на территории областей при условии, если указанные граждане и лица обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации.
При этом чтобы избежать намеренной утраты указанными лицами паспортов, то есть противоправного поведения, а также не нарушать пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в соответствии с которыми иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны иметь действительный документ, удостоверяющий личность, отказ от имеющегося гражданства Украины не является необходимостью. Согласно Федеральному закону от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" двойное гражданство в Российской Федерации законом не запрещено, если человек, который имеет одно или несколько гражданств помимо российского, сообщает об этом в уполномоченный орган.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" признание своей принадлежности к соотечественникам лицами является актом их самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации, развитию российской культуры за рубежом, укреплению дружественных отношений государств проживания соотечественников с Российской Федерацией, поддержке общественных объединений соотечественников и защите прав соотечественников либо иными свидетельствами свободного выбора данных лиц в пользу духовной и культурной связи с Российской Федерацией, а также, согласно ст. 2 Конвенции ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, принятой резолюцией 260 (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1948 года, жители вышеуказанных областей, пострадавшие от геноцида украинских властей, руководствуясь русофобскими настроениями и целенаправленно уничтожающих русскоговорящее и исторически принадлежащее России население заслуживает предоставления в упрощенном порядке гражданства Российской Федерации, как правопреемника СССР и ставящей своей целью поддержку соотечественников, которые подверглись дискриминации по признакам расы, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Законопроект "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" предусматривает расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, согласно Федеральному закону от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", в соответствии с которым финансирование деятельности в области отношений с соотечественниками осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными федеральными законами.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" не предусматривает внесение изменений в другие законодательные акты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.