Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом устанавливаются особенности осуществления муниципального земельного контроля, в том числе особенности проведения внеплановых проверок, а также вводится возможность осуществления административного обследования объектов земельных отношений в рамках муниципального земельного контроля.
Предлагаемые изменения носят концептуальный характер и противоречат правовому регулированию осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля, введенному вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 234-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Также законопроект вводит избыточное дублирование контрольных и надзорных полномочий.
Кроме того, в соответствии со статьей 71.2 Земельного кодекса Российской Федерации административное обследование осуществляется в рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации, которое согласно статье 71 Земельного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) осуществляется только в рамках государственного земельного надзора. Наделение органов местного самоуправления полномочием по проведению административного обследования влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в статьи 71, 71.2 и 72 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в пункты 1 и 4 статьи 2 Федерального закона, что законопроектом не предусмотрено.
Одновременно необходимо учитывать, что административное обследование осуществляется на основании информации, содержащейся в первую очередь в государственных и муниципальных информационных системах, а значительная часть указанной информации и информационных систем (ресурсов), в том числе Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственный кадастр недвижимости, находятся в распоряжении именно органов, осуществляющих государственный земельный надзор (Росреестр).
Кроме того, в соответствии со статьями 23.15, 23.21 и 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях именно федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление земельного надзора (Росреестр, Россельхознадзор и Росприроднадзор), наделены полномочиями по рассмотрению соответствующих дел об административных правонарушениях.
Также не соответствует терминологии, используемой в законодательстве Российской Федерации, термин "муниципальный земельный надзор".
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 декабря 2015 г. N 8647п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 828412-6 "О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации", внесенный Самарской Губернской Думой"
Текст письма официально опубликован не был