Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается установить право плательщикам налога на добавленную стоимость, приобретающим сельскохозяйственную продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, уплачивающих единый сельскохозяйственный налог, расчетным методом исчислять сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую вычету, на основании документов, подтверждающих фактическую поставку сельскохозяйственной продукции.
Законопроектом также устанавливается, что организации и индивидуальные предприниматели имеют право перейти на единый сельскохозяйственный налог с одновременным исполнением обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость и получением прав, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость при соблюдении условий и порядка, предусмотренного главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Предоставление права исчислять налог на добавленную стоимость расчетным методом организациям, приобретающим сельскохозяйственную продукцию у сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не согласуется с установленным Кодексом механизмом исчисления этого налога.
В соответствии со статьей 169 Кодекса вычеты сумм налога на добавленную стоимость у налогоплательщика данного налога производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами.
Принятие законопроекта может привести к увеличению числа налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога, а также к потерям бюджетной системы Российской Федерации, возникающим в связи с уменьшением поступления налогов, уплачиваемых в рамках общего режима налогообложения, и неправомерным возмещением налога на добавленную стоимость.
При этом увеличатся затраты на ведение налогового учета плательщиков единого сельскохозяйственного налога, уплачивающих налог на добавленную стоимость, и будет затруднено осуществление контроля за уплатой и вычетом сумм налога на добавленную стоимость.
Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством сельскохозяйственные товаропроизводители могут уплачивать налог на добавленную стоимость при применении общей системы налогообложения.
Кроме того, представленное к законопроекту финансово-экономическое обоснование не содержит оценки влияния предлагаемых решений на доходы или расходы бюджетной системы Российской Федерации, а также финансовых и экономических последствий предлагаемых решений.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 23 ноября 2015 г. N 7762п-П11 "Заключение на проект федерального закона N 481943-6 "О внесении изменений в статьи 171, 172, 346.1, 346.3, 346.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.Н. Руденским, Н.В. Панковым, Н.В. Школкиной и Г.В. Куликом"
Текст письма официально опубликован не был