Дополнительные формы бюджетной отчетности
Т. Сильвестрова,
главный редактор журнала "Силовые
министерства и ведомства: бухгалтерский
учет и налогообложение"
Журнал "Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2016 г., с. 35-41.
Приказом Минфина РФ от 01.03.2016 N 15н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления" (далее - Приказ Минфина РФ N 15н) утверждены дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности. Данный приказ на момент подготовки журнала в печать находился на регистрации в Минюсте. Он не вносит изменения в Инструкцию N 191н*(1), им утверждается отдельная инструкция (далее - Инструкция N 15н).
Какие дополнительные годовые и квартальные формы содержит Инструкция N 15н, рассмотрим в статье.
Согласно п. 2 Приказа Минфина РФ N 15н положения инструкции, утвержденной данным приказом, применяются начиная с 1 апреля 2016 года. То есть при составлении квартальной отчетности по итогам I квартала получатели бюджетных средств должны будут применять нормы этого документа и включить в состав отчетности, формируемой в силу норм Инструкции N 191н, еще отчетные формы, установленные Инструкцией N 15н.
В состав дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (далее - дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета) включаются следующие формы отчетов:
Наименование отчетной формы | Случаи формирования |
Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) | Формируются главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в составе раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" сводной пояснительной записки (ф. 0503160), дополнительно к информации, раскрываемой в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) |
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) | Формируется главными распорядителями бюджетных средств по расходам подведомственными получателями бюджетных средств на основании данных бюджетного и аналитического учета, а также бюджетной и аналитической отчетности подведомственных получателей бюджетных средств |
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) | Формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн. руб. |
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193) | Формируется главными распорядителями бюджетных средств по субсидиям, предоставленным организациям, в части остатков дебиторской задолженности |
В рамках статьи мы рассмотрим порядок заполнения формы 0503191.
Общие положения о формировании дополнительных отчетных форм
Дополнительная бюджетная отчетность об исполнении федерального бюджета составляется с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой получателями средств федерального бюджета на следующие даты: квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; годовая - на 1 января года, следующего за отчетным (п. 3 Инструкции N 15н). Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
Для вновь созданных получателей бюджетных средств первым отчетным годом считается период с даты их регистрации в установленном законодательством РФ порядке по 31 декабря года их создания.
Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Получатели бюджетных средств сдают дополнительную бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в предусмотренные им сроки на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством РФ (п. 4 Инструкции N 15н). Так же как и отчетность, составляемая в силу норм Инструкции N 191н, формы отчетности, утвержденные Приказом N 15н, подписываются руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств. В случае отражения в форме аналитических показателей она подписывается еще ответственным исполнителем.
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191)
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) (далее - расшифровка (ф. 0503191)) составляется ежеквартально и по итогам года главными распорядителями бюджетных средств, и для ее заполнения информацию будут запрашивать у подведомственных получателей бюджетных средств (п. 9 Инструкции N 15н). Поэтому можно с большой долей вероятности утверждать, что эта форма будет заполняться получателями бюджетных средств, и уже на основании представленных данных главный распорядитель бюджетных средств сформирует свой отчет.
Ниже приведем информацию, отражаемую в указанной форме.
В разделе 1 "Задолженность по выданным авансам" расшифровки (ф. 0503191) должны быть представлены такие сведения:
Графа | Показатель |
1 "Наименование показателя" | Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (1 206 11 000 - 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности |
3 "Код счета бюджетного учета" | Код счета бюджетного учета счета 0 206 000 00 "Расчеты по выданным авансам" (1 206 11 000 - 1 206 91 000) |
4 "Сумма" | Общая сумма дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3 |
5 "Сумма, просроченной задолженности, всего" | Общая сумма просроченной дебиторской задолженности на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3; показатель графы 5 формируется путем суммирования показателей граф 6, 7, 8, 9 |
Сумма просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам с детализацией по срокам неисполнения (просрочки) обязательств (до одного месяца включительно, от месяца до года включительно, от одного года до трех лет включительно, свыше трех лет) | |
10 "Сумма обеспечения задолженности" | Сумма обеспечения исполнения поставщиком обязательств, по которым образовалась отраженная в графе 5 просроченная дебиторская задолженность, предоставленная в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (денежный залог, банковская гарантия) |
11 "Сумма взысканий через суд" | Сумма просроченной задолженности на начало года, направленной на взыскание через суд, и сумма задолженности, по которой принято судебное решение о взыскании, направленная на взыскание в принудительном порядке, соответственно |
12 "Сумма взысканий, присужденных судом, и находящаяся на взыскании в ФССП России" | |
13 "Сумма взысканий приостановленных, по которым исполнительный лист возвращен" | Сумма исков, по которым взыскание приостановлено в установленном законодательством порядке и (или) исполнительный лист по которым возвращен |
Показатели, отражаемые в разделе 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" расшифровки (ф. 0503191), формируются в зависимости от сроков погашения (до конца текущего финансового периода, с начала очередного финансового периода до трех лет включительно, от трех лет до пяти лет включительно, более пяти лет) с детализацией по кодам счетов бюджетного учета.
Графа | Показатель |
1 "Наименование показателя" | Наименование кода счета бюджетного учета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (1 206 11 000 - 1 206 91 000), по которому на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской задолженности |
3 "Код счета бюджетного учета" | Код счета бюджетного учета счета 0 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам" (1 206 11 000 - 1 206 91 000) |
4 "Сумма" | Общая сумма дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам на конец отчетного периода, учтенная по соответствующему коду счета бюджетного учета, отраженному в графе 3, за исключением просроченной задолженности |
Обратите внимание! Главными распорядителями бюджетных средств могут быть установлены дополнительные требования к раскрытию показателей состояния дебиторской задолженности федерального бюджета по расходам подведомственными получателями бюджетных средств с учетом отраслевой специфики.
Контрольные соотношения показателей расшифровки (ф. 0503191) выглядят так (п. 16-18 Инструкции N 15н):
Показатель графы 4 строки 010 раздела 1 "Задолженность по выданным авансам" | = | Показатель графы 4 строки 010 раздела 2 "Сроки погашения дебиторской задолженности" |
Пример
Казенное учреждение по состоянию на 1 апреля 2016 года имеет дебиторскую задолженность - 114 000 руб., возникшую в связи с недопоставкой материальных запасов (ткани). На поставку ткани, из которой планировалось пошить постельное белье, был заключен контракт (договор) на сумму 380 000 руб.
По условиям контракта перечислен аванс в размере 30% от суммы договора (114 000 руб.). Контракт должен был быть исполнен в ноябре 2015 года. По состоянию на 1 апреля 2016 года с поставщиком ведутся судебные разбирательства. Сумма обеспечения по контракту равна 19 000 руб.
В бухгалтерском учете перечисление суммы аванса отражено так:
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма руб. |
Перечислен аванс по контракту (договору) на поставку ткани | 1 206 34 560 | 1 304 05 340 | 114 000 |
В расшифровке данная ситуация отражена так:
Расшифровка
дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам
1. Задолженность по выданным авансам
Форма 0503191 с. 2
2. Сроки погашения дебиторской задолженности
Наименование показателя | Код строки | Код счета бюджетного учета | Сумма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сумма задолженности на отчетную дату, всего | |||
в том числе: со сроком погашения до конца текущего финансового периода (года) | X | ||
из нее по счетам учета: | |||
1 206 34 000 | 1 206 34 000 | 114 000,00 |
* * *
В завершение хотелось бы отметить, что не все получатели бюджетных средств будут составлять дополнительную бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета. Например, если у получателя бюджетных средств нет объектов незавершенного строительства, то сведения (ф. 0503190) не формируются. Если сумма дебиторской задолженности по контрактам у упомянутых получателей на отчетную дату более 300 млн. руб., то расшифровка (ф. 0503192) не заполняется. Согласитесь, что такой размер дебиторской задолженности крайне редко встречается у получателей бюджетных средств. Расшифровка (ф. 0503193) получателями бюджетных средств не заполняется, поскольку они не выделяют сумм субсидий. Остается только расшифровка (ф. 0503191), которая составляется в случае наличия соответствующего распоряжения главного распорядителя бюджетных средств.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"