Предприятием организовывается эксплуатация, обслуживание объектов подрядными организациями, нанимаемыми по договору без передачи юридических прав (собственность или аренда) на сами объекты. Специальная оценка условий труда по данным рабочим местам была проведена собственником объекта в 2015 г. Персонал переводится в ту организацию, которая будет оказывать услуги по договору сервисного обслуживания. Условия труда на рабочих местах не меняются. Все документы по проведению специальной оценки условий труда передаются подрядной организации. Карты результатов специальной оценки условий труда доведены до всего персонала под роспись. Необходимо ли проводить внеочередную специальную оценку условий труда по данным рабочим местам?
Результаты проведения специальной оценки условий труда другим юридическим лицом недействительны. У нового работодателя были организованы новые рабочие места. Работодателю следует обеспечить проведение специальной оценки условий труда в течение 6 месяцев с начала работы на новых рабочих местах.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях: 1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест; 2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона; 3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников; 6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов; 7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", май 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.