Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году? Как это отразится в отчетности по форме 0503738?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Принятые обязательства (денежные обязательства), не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.
В "Отчете об обязательствах учреждения" (форма 0503738) такие обязательства (денежные обязательства) отразятся, соответственно, в графах 6 и 8 в общем порядке.
Обоснование вывода:
Согласно п. 310 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция - N 157н), п. 162 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) в прошлые годы.
Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).
Отражение в бухгалтерском учете бюджетных учреждений показателей принимаемых и принятых обязательств, а также денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 174н, в порядке, аналогичном порядку принятия бюджетных обязательств казенными учреждениями (смотрите, например, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).
Учитывая порядок включения сумм в показатель принятых учреждением обязательств и денежных обязательств, установленный п.п. 140, 141 Инструкции N 162н, принятые обязательства и денежные обязательства, не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.
В соответствии с положениями Приложения N 5 приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н такие обязательства подлежат перерегистрации при открытии Журнала (форма 0504064) на очередной финансовый год.
Соответственно, обязательства по государственным (муниципальным) договорам, принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 01 000 "Принятые обязательства" в сумме, подлежащей оплате в текущем году на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января либо на основании иных документов, таких как счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг)). А обязательства в части кредиторской задолженности по сделкам, совершенным в прошлые годы, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января, акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января).
Показатели, отражающие информацию об операциях по принятию и исполнению обязательств, денежных обязательств, подлежащих исполнению в течение текущего финансового года в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, отражаются в "Отчете об обязательствах учреждения" (форма 0503738).
Отчет (форма 0503738) формируется на основании показателей бухгалтерского учета бюджетного учреждения в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128), разъясненному в письме Минфина России от 06.04.2015 N 02-07-07/19181 (письмо Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402).
При этом информация о принятых бюджетным учреждением обязательствах и принятых денежных обязательствах отражается, соответственно, в графах 6 и 8 Отчета (форма 0503738) на основании данных по счетам 0 502 01 000 "Принятые обязательства" и 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".
Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00;
- Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении;
- Энциклопедий решений. Учет денежных обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;
- Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;
- Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
14 апреля 2016 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.