Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Вопрос: Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году? Как это отразится в отчетности по форме 0503738? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2016 г.)

Нужно ли бюджетному учреждению принимать обязательства (денежные обязательства) на сумму кредиторской задолженности 2015 года, подлежащей оплате в 2016 году? Как это отразится в отчетности по форме 0503738?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Принятые обязательства (денежные обязательства), не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

В "Отчете об обязательствах учреждения" (форма 0503738) такие обязательства (денежные обязательства) отразятся, соответственно, в графах 6 и 8 в общем порядке.


Обоснование вывода:

Согласно п. 310 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция - N 157н), п. 162 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее - Инструкция N 174н), операции по санкционированию обязательств бюджетного учреждения, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) в прошлые годы.

Учет принятых (принимаемых) обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых (принимаемых) денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).

Отражение в бухгалтерском учете бюджетных учреждений показателей принимаемых и принятых обязательств, а также денежных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией N 174н, в порядке, аналогичном порядку принятия бюджетных обязательств казенными учреждениями (смотрите, например, п. 3 письма Минфина России от 21.01.2013 N 02-06-07/155).

Учитывая порядок включения сумм в показатель принятых учреждением обязательств и денежных обязательств, установленный п.п. 140, 141 Инструкции N 162н, принятые обязательства и денежные обязательства, не исполненные учреждением в отчетном периоде, в следующем отчетном периоде должны быть приняты к учету (перерегистрированы) на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению.

В соответствии с положениями Приложения N 5 приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н такие обязательства подлежат перерегистрации при открытии Журнала (форма 0504064) на очередной финансовый год.

Соответственно, обязательства по государственным (муниципальным) договорам, принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 01 000 "Принятые обязательства" в сумме, подлежащей оплате в текущем году на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января либо на основании иных документов, таких как счет, счет-фактура, накладная, акт выполненных работ (оказанных услуг)). А обязательства в части кредиторской задолженности по сделкам, совершенным в прошлые годы, должны быть перерегистрированы в учете на счет 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства" на основании данных соответствующих документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики (например акта инвентаризации расчетов по состоянию на 1 января, акта сверки взаимных расчетов по состоянию на 1 января).

Показатели, отражающие информацию об операциях по принятию и исполнению обязательств, денежных обязательств, подлежащих исполнению в течение текущего финансового года в соответствии с положениями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, отражаются в "Отчете об обязательствах учреждения" (форма 0503738).

Отчет (форма 0503738) формируется на основании показателей бухгалтерского учета бюджетного учреждения в порядке, аналогичном порядку формирования Отчета о бюджетных обязательствах (форма 0503128), разъясненному в письме Минфина России от 06.04.2015 N 02-07-07/19181 (письмо Минфина России от 15.04.2015 N 02-07-07/21402).

При этом информация о принятых бюджетным учреждением обязательствах и принятых денежных обязательствах отражается, соответственно, в графах 6 и 8 Отчета (форма 0503738) на основании данных по счетам 0 502 01 000 "Принятые обязательства" и 0 502 02 000 "Принятые денежные обязательства".


Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

- Энциклопедия решений. Санкционирование расходов госучреждения. Счет 500 00;

- Энциклопедия решений. Учет санкционирования расходов в бюджетном (автономном) учреждении;

- Энциклопедий решений. Учет денежных обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;

- Энциклопедия решений. Учет обязательств, принятых бюджетным (автономным) учреждением;

- Энциклопедия решений. Отчетность бюджетных (автономных) учреждений. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738).


Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Киреева Анна


Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Миллиард Мария


14 апреля 2016 г.


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.