• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие (В.А. Лебедев, журнал "Lex Russica", N 3, март 2016 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Получить бесплатный доступ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Лебедев В.А. Система органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации: становление и развитие


Lebedev V.A. The system of legislatieve and executive bodies in the constituent entities of the Russian Federation: formation and development


Лебедев В.А. - профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный юрист РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)


Lebedev V.A. - Professor, Honored Worker of Science, Honored Lawyer of the Russian Federation, Honored Worker of Higher Professional Education of the Russian Federation, Doctor of Law, Professor of the Department of Constitutional and municipal law of the Kutafin Moscow State Law University (MSAL)


В статье рассматриваются проблемы становления и развития органов законодательной и исполнительной власти в субъектах Российской Федерации. Построение системы органов государственной власти субъектов РФ и взаимоотношений законодательной и исполнительной власти должно быть в основном аналогично федеральной, но может учитывать особенности тех или иных субъектов РФ. Отклонение от общей схемы допускается в той мере, в какой такие отклонения соответствуют принципам федерализма и самостоятельности деятельности органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации в определенных законодательством пределах. Автор показывает, как Конституция РФ принципиально изменила политико-территориальное устройство страны, значительно расширив полномочия субъектов РФ, в том числе - в создании и обеспечении деятельности собственных органов государственной власти. Однако зачастую этот процесс шел без законодательного сопровождения на федеральном уровне. По-разному складывалась ситуация в этом отношении в различных субъектах Российской Федерации. В статье рассматриваются два подхода к формированию этих органов: во- первых, законодательные органы государственной власти, которые создавались с опорой на представительство в законодательном органе интересов отдельных территорий; во-вторых, при формировании законодательных органов государственной власти нередко преобладало стремление создать орган власти, не только представляющий интересы всей территории в целом и заботящийся о балансе различных территорий (городов, районов) этих областей, но и одновременно с надеждой глав администраций контролировать избранные органы власти. Рассматриваются различные виды избирательных систем в субъектах Российской Федерации. В статье прослеживается мысль о том, что в рамках единого государства, проводящего единую политику, взаимно функционируют три ветви власти, каждая из которых выполняет свою функцию в очерченном для нее законом поле.


The article considers the problems of formation and development of legislative and executive organs in the constituent entities of the Russian Federation. The structure of the system of bodies of state power in the constituent entities of the Russian Federation and interrelations between legislative and executive bodies should be substantially similar to the structure of the federal system, but it may take into account the peculiarities of certain constituent entities of the Russian Federation. Any deviation from the general scheme is permitted to the extent to which such a deviation is consistent with the principles of federalism and independence of legislative and executive authorities in the constituent entities of the Federation within the framework set forth in the legislation. The author shows how fundamentally the Constitution of the RF has changed the political-territorial structure of the country, having greatly expanded the powers of the Russian Federation constituent entities, including their powers to establish and provide the activities of their own public authorities. However, quite often this process did not have any legislative support at the federal level. The situation with this regard is different in different Russian Federation constituent entities. The article considers two approaches to the formation of these authorities: first, the legislative bodies of the government that were created on the basis of representation of the interests of certain regions in the legislative body; second, in forming the legislative bodies, it was not uncommon to tend to set up the governmentbody that not only represents the interests of the territory as a whole and that takes care of the balance between different territories (towns and districts) of these regions, but that allows the heads of administrations to monitor elected authorities. The author examines different types of electoral systems in the Russian Federation. The article traces the idea that within a single state that implements the common policy, three branches of government are functioning simultaneously, and each branch performs its function relying on the framework determined by the legislature.


Ключевые слова: Конституция РФ, конституции, уставы субъектов РФ, органы законодательной власти, органы исполнительной власти, система органов государственной власти субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, судебная власть, Президент РФ, высшее должностное лицо субъекта, депутат.


Keywords: Constitution of the RF, constitutions, charters of the constituent entities, legislative organs, executive organs, system of state authorities of the constituent entities of the RF, Constitutional court of the RF, judiciary, President of the RF, principal officer of the constituent entities, deputy.


Журнал "Lex Russica"


Ежемесячное научное юридическое издание, учрежденное Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Журнал посвящен фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса. В журнале публикуются статьи ведущих ученых-юристов и наиболее значимые научно-исследовательские работы (НИР), выполняемые по заказу федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-58927 от 5 августа 2014 г.