• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Перспективы, сущность и конституционно-правовые характеристики евразийского союза (Н.Б. Пастухова, журнал "Lex Russica", N 3, март 2016 г.)

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Заказать

Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Пастухова Н.Б. Перспективы, сущность и конституционно-правовые характеристики евразийского союза


Pastukhova N.B. Prospects, Essence and Constitutionally Legal Features of the Eurasian Union


Пастухова Н.Б. - доктор юридических наук, профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного юридического универ ситета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)


Pastukhova N.B. - doctor of Law, Professor at the Department of Constitutional and Municipal Law, Kutafin Moscow State Law University (MSAL)


В статье рассмотрены перспективы создания Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России. Это образование является принципиально важным шагом на постсоветском пространстве, проявлением мировой интеграционной тенденции.

Автор предлагает последовательно развивать нормативно-правовую базу евразийской интеграции, отмечает необходимость сближения законодательств, их унификации в тех сферах, которые определены соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Единого экономического пространства.

Данные объединительные процессы убеждают, что будущее - за реализацией принципа разноскоростной и разноуровневой интеграции и в поиске новых правовых форм и конструкций для перспективных интеграционных образований, позволяющих сохранять главную конституционно-правовую основу - государственный суверенитет. Миропорядок XX века в международно-правовом смысле основывался на фундаментальном понятии суверенности государства-нации, которое является основным субъектом международного права. Однако этот миропорядок со своими механизмами и институтами, в целом демократического международного общения, постепенно уходит в прошлое, а сам принцип государственного суверенитета перед лицом таких процессов, как интеграция, возникновение новых интеграционных группировок, вызванных самой жизнью, подвергается изменениям. Однако, по мнению автора, это не означает кризиса суверенитета. Применительно к Евразийскому союзу речь пойдет о проблеме распределенного суверенитета, когда "неотъемлемые полномочия" будут распределены между наднациональным центром и государствами, входящими в союз.

С точки зрения автора, в виде Евразийского союза предлагается модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной связи между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. При этом никакой речи о воссоздании Советского Союза, конечно же, не идет, и никакой "реставрации" или "реинкарнации" СССР нет, и уже не будет. Это лишь фантом прошлого, домыслы, спекуляции.


The article considers some prospects for creation of the Common Economic Space between Belarus, Kazakhstan, and Russia. The formation of this body is a crucial step on the post-Soviet territory and a manifestation of a world integration tendency.

The author proposes to consistently develop normative - law base of Eurasia integration, notes the need of rapprochement of legislations, their unification in the spheres which are defined by agreements drafting the contractual-legal base of the Common Economic Space.

The following unification processes prove that the future means implementation of the principle of integration at different speed and at different levels and the search for new legal forms and constructions for prospective integration bodies enabling to save the main constitutional and legal basis, i.e. state sovereignty.

The world order of the XX century in an international and legal sense has been based on the fundamental concept of sovereignty of a nation state which is the main subject of the International Law. However, this world order with its mechanisms and institutions, on the whole of democratic international communication, is gradually becoming a thing of the past. The principle of state sovereignty itself in the face of such processes as integration, emergence of new integration groups, caused by the life itself, is subjected to changes. Still, the author believes, this does not mean a crisis of sovereignty. Regarding the Eurasian Union, the issue concerns a problem of shared sovereignty, when "the inherent powers" are allocated between supranational Centre and the States belonging to this union.

The author believes that the Eurasian Union represents a model of a powerful supranational organization, capable of being one of the poles of the modern world and at the same time to act as an effective "communicator" between Europe and the dynamic Asia-Pacific region. Needless to say that we do not mean any reconstruction of the Soviet Union, any " restoration" or "reincarnation"of the USSR neither now, nor in the future. This is just a phantom of the past, nonentities and speculations.


Ключевые слова: государственный суверенитет, интеграционные процессы, конституционализм, государственность, конституция, Содружество независимых государств, политический суверенитет, Евразийский Союз, Единое экономическое пространство.


Keywords: state sovereignty, integration processes, constitutionalism, statehood, constitution, the Commonwealth of independent States, political sovereignty, Eurasian Union, Common Economic Space.


Журнал "Lex Russica"


Ежемесячное научное юридическое издание, учрежденное Московским государственным юридическим университетом имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

Журнал посвящен фундаментальным проблемам теории права, эффективности правоприменения и совершенствованию законодательного процесса. В журнале публикуются статьи ведущих ученых-юристов и наиболее значимые научно-исследовательские работы (НИР), выполняемые по заказу федеральных органов исполнительной власти и других организаций.

Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-58927 от 5 августа 2014 г.